МАРКЕТИНГ В МЕДИЦИНЕ: ОСОБЕННОСТИ, ЗАДАЧИ И СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
PDF (English)

Ключевые слова

Медицинский маркетинг, Управление здравоохранением, Этические принципы, Пациентоориентированный подход, Цифровые технологии, Коммуникационная стратегия, Социальная ответственность, CRM-системы, Инновации в медицине.

Аннотация

В данной научной статье рассматриваются фундаментальные аспекты маркетинга в медицине, особое внимание уделяется его основным характеристикам, целям, этическим аспектам и применению современных цифровых инструментов в управлении здравоохранением. В исследовании показано, как маркетинг стал неотъемлемой частью стратегического развития медицинских учреждений, способствуя повышению доверия, удовлетворенности пациентов и качества обслуживания. В отличие от традиционного маркетинга, медицинский маркетинг делает акцент на социальной ответственности, прозрачности и соблюдении этических и правовых стандартов. Особое внимание уделяется использованию инновационных технологий, таких как CRM-системы, искусственный интеллект и онлайн-платформы коммуникации, которые существенно преобразили взаимоотношения между поставщиками медицинских услуг и пациентами. В исследовании подчеркивается, что этичный и ориентированный на пациента маркетинг является ключевым фактором достижения устойчивого роста и развития медицинских услуг в цифровую эпоху.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Kotler, P., Shalowitz, J., Stevens, R. Strategic Marketing for Health Care Organizations: Building a Customer-Driven Health System. - San Francisco: Jossey-Bass, 2021. - 378 p.

Berkowitz, E. N. Essentials of Health Care Marketing. - Burlington, MA: Jones & Bartlett Learning, 2019. - 410 p.

Бабажанова, Ш. Д. (2009). Исходы при фетоплацентарной недостаточности различной степени тяжести в зависимости от акушерской тактики. Врач-аспирант, 37(10), 910-914.

Lee, N., Kotler, P. Social Marketing: Behavior Change for Social Good. - London: SAGE Publications, 2020. - 342 p.

Thomas, R. K. Marketing Health Services. - Chicago: Health Administration Press, 2020. 395 p

Тешабоев, М. Г., & Умурзаков, Ж. Ж. У. (2020). Изучение качества жизни больных с последствиями ожогов лица и шеи с помошью «WHOQOL-BREF». International scientific review, (LXXI), 105-108.

Бабажанова, Ш. Д., Любчич, А. С., & Джаббарова, Ю. К. (2021). Факторы, способствовавшие неблагоприятному исходу при преэклампсии. Фундаментальная и клиническая медицина, 6(1), 27-31.

Bacci, A., Hodorogea, S., Khachatryan, H., Babojonova, S., Irsa, S., Jansone, M., ... & Lazzerini, M. (2018). What is the quality of the maternal near-miss case reviews in WHO European Region? Cross-sectional study in Armenia, Georgia, Latvia, Republic of Moldova and Uzbekistan. BMJ open, 8(4), e017696.

Тишабаева, Н. А., & Бабажанова, Ш. Д. (2023). Ранняя и поздняя преэклампсия-риск, факторы и исходы для матери и ребёнка. Journal of clinical and priventive medicine, 4(4).

Бабажанова, Ш. Д., Любчич, А. С., & Пахомова, Ж. Е. (2019). Факторы риска тромбоэмболии легочной артерии по данным конфиденциального анализа случаев материнской смерти. Акушерство и гинекология Санкт-Петербурга, (2), 19-19.