Аннотация
В статье предлагается преподавать элементы математического анализа в школе как теорию элементарных функций. Предлагается изменить традиционную последовательность тем — «Предел последовательности, предел функции, производная, интеграл» — на следующую, основанную на свойствах элементарных функций: «Предел последовательности, предел, производная, интеграл непрерывной функции». Упрощение традиционного подхода было достигнуто за счёт модификации дидактической аксиомы, подтверждающей непрерывность элементарных функций, и, как следствие, адаптации условий определения непрерывности функций Гейне. По нашему мнению, такой педагогический подход способствует сокращению теоретических пробелов и устранению трудностей, присущих традиционным методам обучения. Данную работу можно считать упрощённой интерпретацией идеи академика А.Н. Колмогорова о том, что теорию непрерывных функций следует преподавать в школе, а теорию общих функций — в вузах. Мы полагаем, что предлагаемый проект может быть эффективно использован при разработке учебных программ как для общеобразовательных, так и для специализированных школ.
Библиографические ссылки
Gordin, D. V., & Petrov, E. A. (2019). Interactive methods of teaching mathematics in universities. Kazan: Kazan State University.
Denishcheva, L. O., & Istomina, N. B. (2020). Methods of Teaching Mathematics: Theory and Practice. St. Petersburg: Piter.
Mordkovich, A. G., & Stolyarova, E. L. (2018). Modern Methods of Teaching Mathematics in School and University. Moscow: Academy Publishing House.
Tokarev, S. I., & Yashina, O. V. (2019). Active Methods of Teaching Mathematics in Higher Education. Moscow: Prosveshchenie.
Yakovlev, I. V., & Ivanova, M. A. (2023). Methods of teaching mathematics in the context of digitalization of education. Novosibirsk: Nauka.
Gusev, V. A., & Polyakova, T. S. (2021). Mathematics Teaching Methodology: Innovative Approaches. Yekaterinburg: Ural University.
Smirnov, E. I., & Shevkin, A. V. (2022). Practicum on the methodology of teaching mathematics. Samara: Samarkand University Press.
Stepanova, L. P., & Tikhonov, A. N. (2020). Methods of Teaching Mathematics in School: New Approaches. Voronezh: Voronezh State University.
Simon, D., Beswick, K., & Brady, K. (2021). Teaching Mathematics: Foundations to Middle Years. Melbourne: Oxford University Press.
Krantz, S. G. (2016). How to Teach Mathematics. Providence: American Mathematical Society.
Stewart, J., Clegg, D. K., & Watson, S. (2020). Calculus: Early Transcendental. Boston: Cengage Learning.
Kholboeva Z. et al. Teaching methodology in specialized schools. - Tashkent: Science and Technology, 2020. - 196 p.
Turdiboeva M.M. Modern pedagogical technologies. - 22.
Karimov A. Methodology of Teaching the Concept of Limit on an Intuitive Basis // Education and Science. - 2020. - No 4. - Б. 32-36.
Vilenkin. N.Ya, Mordkovich.A.G, Limits of Continuity M., Prosveshchenie, 1997.