OLIY TA’LIMDA MUSTAQIL FIKRLASHNI SHAKLLANTIRUVCHI ZAMONAVIY METODIKALAR
PDF (English)

Ключевые слова

самостоятельное мышление, современные методики, интерактивные методы, критическое мышление, проектное обучение, case-study, высшее образование.

Аннотация

В статье анализируются современные педагогические методики, формирующие самостоятельное мышление студентов в системе высшего образования.

Рассматриваются интерактивные методы, проблемное обучение, проектные технологии, case-study, стратегии критического мышления и компетентностный подход.

Определены условия, факторы и механизмы, обеспечивающие развитие самостоятельности мышления у студентов.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Maxmutov M.I. Problema ta’lim asoslari. — Toshkent: O‘qituvchi, 1981. — 56–78-bet

Ziyodova Sh.Q. Pedagogik texnologiyalar. — Toshkent: Fan, 2017. — 102–145-bet.

Shodiyev E. Interfaol metodlar va ularning qo‘llanilishi. — Toshkent: TDPU nashriyoti, 2019. — 67–96-bet.

Jonson D., Jonson R. Cooperative Learning. — Boston, 1999. — 45–89 pages.

Brookfield S. Teaching for Critical Thinking. — San Francisco: Jossey-Bass, 2012. — 33–74 pages.

Prince M. “Does Active Learning Work?” Journal of Engineering Education, 2004. — 123–135 pages.

Cornell University Press. Case-Study Methodology Guide. — New York, 2010. — 12–38 pages.

Yuldashev J., Abduqodirov A. Innovatsion ta’lim texnologiyalari. — Toshkent: Innovatsiya, 2020. — 89–120-betlar.

Klarin M.V. Pedagogik texnologiyaga innovatsion yondashuvlar. — Moskva: Pedagogika, 1995. — 54–93-betlar.