Аннотация
В статье анализируются современные педагогические методики, формирующие самостоятельное мышление студентов в системе высшего образования.
Рассматриваются интерактивные методы, проблемное обучение, проектные технологии, case-study, стратегии критического мышления и компетентностный подход.
Определены условия, факторы и механизмы, обеспечивающие развитие самостоятельности мышления у студентов.
Библиографические ссылки
Maxmutov M.I. Problema ta’lim asoslari. — Toshkent: O‘qituvchi, 1981. — 56–78-bet
Ziyodova Sh.Q. Pedagogik texnologiyalar. — Toshkent: Fan, 2017. — 102–145-bet.
Shodiyev E. Interfaol metodlar va ularning qo‘llanilishi. — Toshkent: TDPU nashriyoti, 2019. — 67–96-bet.
Jonson D., Jonson R. Cooperative Learning. — Boston, 1999. — 45–89 pages.
Brookfield S. Teaching for Critical Thinking. — San Francisco: Jossey-Bass, 2012. — 33–74 pages.
Prince M. “Does Active Learning Work?” Journal of Engineering Education, 2004. — 123–135 pages.
Cornell University Press. Case-Study Methodology Guide. — New York, 2010. — 12–38 pages.
Yuldashev J., Abduqodirov A. Innovatsion ta’lim texnologiyalari. — Toshkent: Innovatsiya, 2020. — 89–120-betlar.
Klarin M.V. Pedagogik texnologiyaga innovatsion yondashuvlar. — Moskva: Pedagogika, 1995. — 54–93-betlar.