РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
pdf

Ключевые слова

психология обучения, психометрия, когнитивные способности, мотивация, образовательные тесты.

Аннотация

В статье анализируются психологические и психометрические аспекты, влияющие на образовательный процесс. Рассматриваются когнитивные способности, эмоциональная устойчивость и мотивация учащихся, а также их связь с разработкой образовательных программ. Приведены примеры эффективного использования психометрических инструментов и детализированы практические рекомендации для педагогов. Подчеркивается значение индивидуального подхода в обучении, а также необходимость систематической оценки прогресса учащихся с использованием современных технологий.

pdf

Библиографические ссылки

Выготский, Л.С. Мышление и речь. Москва: Лабиринт, 2005. С. 34–36.

Гарднер, Г. Структура разума: теория множественного интеллекта.Санкт-Петербург: Питер, 2007. С. 112–115.

Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем IQ. Москва: Альпина Паблишер, 1995. С. 48–52.

Миллер, Дж. Магическое число семь, плюс-минус два: Некоторые ограничения нашей способности перерабатывать информацию. Psychological Review, 1956. С. 81–89.

Маслоу, А. Мотивация и личность. Москва: Питер, 2002. С. 91–94.

Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. Санкт-Петербург: Питер, 2003. С. 104–109.

Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование. М.: Питер, 2001. С. 67–70.

Беляев, И.А. Цифровые технологии в образовании: теория и практика. Москва: Просвещение, 2010. С. 132–136.

Катц, Р. Навыки эффективного управления. Гарвард: Harvard Business Review, 1974. С. 23–25.

Хамбелтон, Р.К., Сваминатан, Х. Основы теории отклика на задание. Бостон: Kluwer-Nijhoff, 1985. С. 142–147.

Клоуз, С. Психометрические модели в диагностике обучения. Лондон: Routledge, 2018. С. 51–55.

Шонфельд, Р. Этика психометрии: вызовы цифровой эпохи. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2020. С. 78–81.

Qobiljon X., Rustamxodjaevna K. K. CROSS-COUNTRY COMPARISON OF EFFECTIVE METHODS OF MANAGING PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS. – 2024.

Kalmuratova K., Nazarov S., Xolmuminov Q. CROSS-COUNTRY COMPARISON OF EFFECTIVE METHODS OF MANAGING PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS //Modern Science and Research. – 2024. – Т. 3. – №. 1. – С. 1196-1205.

ХР К. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧЕРЕЖДЕНИЕМ. – 2024.

Rustamxodjaevna K. K. PRESCHOOL EDUCATIONAL SYSTEM IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN. – 2024.

Kalmuratova X. P. PEDAGOGICAL FUNDAMENTALS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION MANAGEMENT //Modern Science and Research. – 2024. – Т. 3. – №. 1. – С. 1167-1171.

Kalmuratova K. PRESCHOOL EDUCATIONAL SYSTEM IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN //Modern Science and Research. – 2024. – Т. 3. – №. 1. – С. 1157-1161.