Abstract
В статье рассматривается потенциал использования инновационных технологий в преподавании русского языка в условиях активно развивающейся цифровой образовательной среды. Автор проводит анализ современных инструментов: информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, мобильного обучения, элементов геймификации, а также технологий виртуальной и дополненной реальности и различных форм онлайн-взаимодействия. Подчёркивается их влияние на повышение учебной мотивации, персонализацию образовательного процесса и развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Особое внимание уделено проблемам интеграции инноваций в практику преподавания и необходимости методической подготовки педагогов. В статье представлены практико-ориентированные материалы — примеры заданий, схемы и таблицы для организации обучения, а также оценочные рубрики, что повышает её прикладную значимость наряду с теоретической.
Работа адресована преподавателям русского языка, методистам и специалистам в области педагогического образования.
References
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Современные образовательные технологии в преподавании русского языка. — М.: Флинта, 2021.
Баранов М.Т. Инновационные методы обучения в вузе. — СПб.: Лань, 2022.
Гальскова Н.Д. Современные подходы к методике преподавания иностранных и русского языков. — М.: Академия, 2023.
Мусаева, А. (2023). Русский язык в межкультурной среде. Современная наука и исследования, 2(4), 182-186.
Амина Караматовна, М. (2025). Деградация методологии формирования коммуникативных компетенций студентов с применением инновационных подходов. Последние научные открытия и методологические исследования , 2 (2), 81–89. Получено с https://incop.org/index.php/re/article/view/772.
Мусаева, А. (2025). Роль дидактических методов в обучении русского языка. Современная наука и исследования, 4(3), 226-237
Musaeva Amina Karamatovna. (2025). Сommunicative competence of students in the conditions of a green economy. икро журнал, 15(01), 450–452. извлечено от https://inlibrary.uz/index.php/iqro/article/view/83712
Караматовна, М.А. (2025). Роль мотивации и формирования компетенций в образовательном процессе. Испанский журнал инноваций и добросовестности , 43 , 62–68. Источник: https://sjii.es/index.php/journal/article/view/662
Амина Караматовна, М. (2025). Влияние междисциплинарной интеграции на формирование коммуникативной компетенции студентов. Последние научные открытия и методологические исследования , 2 (2), 27–34. Получено с https://incop.org/index.php/re/article/view/766.
Амина Караматовна, М. (2025). Социально-педагогическая значимость в развитии коммуникативной компетенции учащихся вузов. Последние научные открытия и методологические исследования , 2 (2), 73–80. Получено с https://incop.org/index.php/re/article/view/771.
Амина Караматовна, М. (2025). инновационные методы формирования коммуникативной компетентности у студентов. Последние научные открытия и методологические исследования , 2 (2), 11–17. Получено с https://incop.org/index.php/re/article/view/764.
Мусаева, А. Каландарова Н. (2025). влияние междисциплинарной интеграции на развитие коммуникативной компетенции студентов (на примере русского и турецкого языков). Современная наука и исследования, 4 (2), 567–581. Получено с https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/68806