Аннотация
ChatGPT широко распространено среди студентов для обучения и поиска информации, и многие также считают его надежным для выполнения академических заданий, таких как генерации идей и помощь в выполнении заданий. Однако появились опасения по поводу чрезмерной зависимости, которая может препятствовать независимому мышлению и навыкам критического мышления, одновременно усугубляя этические проблемы, такие как академическая нечестность, плагиат и информационная безопасность. Статья исследует влияние искусственного интеллекта на поведение учащихся в процессе обучения.
Библиографические ссылки
Alasadi, E. A., & Baiz, C. R. (2023). Generative AI in education and research: Opportunities, concerns, and solutions. Journal of Chemical Education, 100(8), 2965-2971.
Almulla, M. A. (2024). Investigating Influencing Factors of Learning Satisfaction in AI ChatGPT for Research: University Students Perspective. Heliyon.
Baran, L., & Jonason, P. K. (2020). Academic dishonesty among university students: The roles of the psychopathy, motivation, and self-efficacy. Plos one, 15(8), e0238141.
Karakose, T., & Tülübas, T. (2023). How Can ChatGPT Facilitate Teaching and Learning: Implications for Contemporary Education. Educational Process: International Journal, 12(4), 7-16.
Nguyen, Q. T. (2024). Artificial Intelligence (AI) in Education: A Case Study on ChatGPT’s Influence on Student Learning Behaviours.
Rong, Q., Lian, Q., & Tang, T. (2022). Research on the Influence of AI and VR Technology for Students’ Concentration and Creativity. Frontiers in Psychology, 13, 767689.
Zhadan, A. (2023, February 2). Russian student allowed to keep diploma for ChatGPT-Written thesis. The Moscow Times. https://www.themoscowtimes.com/2023/02/02/russian-student-allowed-to-keep-diploma-for-chatgpt-written-thesis-a80125