МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ
PDF (English)

Ключевые слова

историческое мышление, историческое сознание, когнитивное развитие, дидактика, конструктивизм, историческая интерпретация, источниковедение.

Аннотация

В статье рассматривается процесс формирования исторического мышления у студентов с научной, теоретической и практической точки зрения. Анализируется содержание исторического мышления, дидактические средства, служащие его развитию, инновационные методы, компетентность в работе с источниками, роль учителя. Исследование основано на современной образовательной методологии и конструктивистском подходе.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Bloch, M. (1954). The Historian's Craft. Manchester University Press.

Wineburg, S. (1991). Historical problem solving. Journal of Educational Psychology.

Wineburg, S. (2001). Historical Thinking and Other Unnatural Acts. Temple University Press.

Lee, P., & Shemilt, D. (2009). Teaching empathy. Teaching History, 137.

Seixas, P., & Peck, C. (2004). Teaching historical thinking. Canadian Journal of Education.

Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society. Harvard University Press.

Bruner, J. (1996). The Culture of Education. Harvard University Press.

Paul, R., & Elder, L. (2008). Miniature Guide to Critical Thinking. Foundation for Critical Thinking.