Аннотация
В данной статье рассматриваются философские взгляды западных философов на воспитание мальчиков посредством контекстуального анализа. По мере развития общества формы и методы, используемые в теории и практике воспитания, постепенно менялись, и мы можем наблюдать, как различные взгляды, мнения и теоретические подходы, связанные с проблемами воспитания и их решениями, совершенствовались в связи с общественно-историческим развитием. Представления о методологии воспитания, её месте и роли в жизни человека, а также вопросы её значения в практической жизни нашли отражение в трудах таких западных философов, как Сократ, Платон, Аристотель, Жан-Жак Руссо, Клод Адриан Гельвези, Дени Дидро и Иммануил Кант.
Библиографические ссылки
Холмўминов Ж. Шарқ ва Ғарб: тамаддунлар мулоқоти. – Тошкент: Shafoat Nur Fayz, 2023. – Б. 124.
Ҳамаев Н.М. Қадимги Юнонистон ва Рим ўлчов бирликлари тарихидан // Academic research in educational sciences Volume 2 Issue 7 2021 ISSN: 2181-1385 Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-7.
Источниковедение Древней Греции (эпоха эллинизма) / под ред. В. И. Кузищина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - 240 с.; Белох Ю. Греческая история в 2-х томах. Т. 2. Кончая Аристотелем и завоеванием Азии. Архивная копия от 4 ноября 2018 на Wayback Machine / Пер. с нем. М. О. Гершензона. - 3-е изд. / под ред. и со вступ. ст. Ю. И. Семёнова. - М.: Государственная публичная историческая библиотека России, 2009. - 474 с.; Егер О. Всемирная история. - Т. 1. Древний мир. - СПб.: Полигон; М.: ООО «АСТ», 2010. - 672 с..; Зайков А. В. Место и роль спартанской государственности в древнегреческой цивилизации (теоретический аспект) // Материалы XV Международной научно-практической конференции Гуманитарного университета. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2012. - Т. 1. - C. 340-345. Лурье С. Я. История Греции. - СПб., 1993. - 680 с.; Ляпустин Б. С., Суриков И. Е. Древняя Греция. - М., 2007. - 362 с
Элмуротов Ж.Ш., Азимова Ч.А. Қадимги Шарқ ва антик давр фалсафасининг ўзаро фарқ қилувчи ва ўхшаш жиҳатлари // Academic Research in Educational Sciences Volume 4 Issue 5 2023 ISSN: 2181-1385 ISI: 0,967 Cite-Factor: 0,89 SIS: 1,9 ASI: 1,3 SJIF: 5,771 UIF: 6,1. – Б. 699-677.
Ғарб фалсафаси / Тузувчи ва масъул муҳаррир Қ.Назаров. – Тошкент: Шарқ, 2004. – 720 б.; Полякова М. В. Проект «Круг Сократа» или как научиться вести сократовскую беседу // Заметки ученого. 2015. - Т. 1, № 1-1 (1). - С. 92-103.; Иванова О. Э., Точилкина Т. Г. Сократический диалог как обучение совместному решению проблем // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - № 3 (20). - С. 108-111.; Фёдорова Е. Е. Ценностный аспект диалога в философии Сократа и софистов // Вестник науки и образования.- 2019. - № 5 (59). - С. 31-34.; Алымова Е. В. Сократический диалог как кайротический логос // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2020.- № 8. - С. 1283-1249.
Фёдорова Е. Е. Ценностный аспект диалога в философии Сократа и софистов // Вестник науки и образования. - 2019. - № 5 (59).- С. 31-34.
Sworowski Jeffrey “...A la Chasse des Idees”: The Educational Ideas of Claude Adrien Helvetius in Context / Dissertation, Concordia University. -Canada, 1995. https://philpapers.org/rec/SWOALC
Jean H. Bloch. Rousseau And Helvetius on Innate and Acquired Traits: The Final Stages of The Rousseau-Helvetius Controversy. // Journal of the History of Ideas, 1979. 40 (January-March): - Pp. 21-41.
Жилин С.Н. Педагогические идеи Дени Дидро. Бюллетень медицинских Интернет‐конференций (ISSN 2224‐6150). Том 9, № 4. 2019. – С. 167.
Кант И. Педагогика тўғрисида / П.Тешендорф (сўз боши), Немис тилидан М.Акбаров таржимаси. - Тошкент: Niso Poligraf, 2013. – Б. 57-58.