Аннотация
В данной статье рассматривается развитие интеллектуально-творческого мышления у детей дошкольного возраста на основе STEAM-подхода.
Компетентностный подход в дошкольном образовании направлен на формирование у детей способности эффективно реагировать на познавательные потребности, решать проблемы и использовать возможности, развивать моральные нормы и ценности, навыки общения с другими людьми, а также формировать личностную концепцию «Я».
В статье обоснована роль интерактивных занятий, экспериментальной деятельности и проектно-игровых методов в развитии у дошкольников научного интереса, навыков решения проблемных ситуаций и самостоятельного мышления. Кроме того, анализируется направляющая, наблюдающая и стимулирующая роль воспитателя, а также преимущества внедрения STEAM-подхода в образовательный процесс дошкольных учреждений.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasi. “Maktabgacha ta’lim va tarbiya to‘g‘risida”gi Qonun. – Toshkent: O‘zbekiston Respublikasi Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 2019-yil 16-dekabr. № ОРҚ–595. – 12 b.
O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti. PQ–220-sonli Qaror “Maktabgacha ta’lim tizimini 2022– 2026-yillarda rivojlantirish konsepsiyasi”. – Toshkent: Prezident qarori, 2022-yil 11-may.
UNESCO. Global Education Monitoring Report 2023. – Paris: UNESCO Publishing, 2023. – 254 p.
Yakman, G., Lee, H. Exploring the Exemplary STEAM Education in the U.S. as a Practical Educational Framework for Korea. – Journal of the Korean Association for Science Education, 2012. – Vol. 32(6). – P. 1072–1086.
Beers, S. Z. 21st Century Skills: Preparing Students for Their Future. – International Center for Leadership in Education, 2016. – 34 p.
European Commission. Science, Research and Innovation Performance of the EU 2021. – Brussels: European Union, 2021. – 480 p.
To‘xtaxo‘jayeva, X. Maktabgacha yoshdagi bolalarda kreativ kompetensiyalarni shakllantirish metodlari. – Toshkent: Fan va texnologiya, 2020. – 142 b.