МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМЕШАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
PDF (English)

Ключевые слова

информационные технологии, электронное обучение, смешанное обучение, кредитно-модульная система, структура, образовательная среда, эксперимент-тест, Стьюдент-Фишер.

Аннотация

В данной статье представлена ​​аналитическая информация о проблемах организации самостоятельного обучения будущих учителей начальной школы и путях их решения. Также анализируются работы исследователей и учёных по применению технологий смешанного обучения в образовательном процессе высших учебных заведений, изучаются проблемы организации самостоятельного обучения и работы будущих учителей начальной школы в условиях кредитно-модульной системы. В качестве решения данной проблемы предлагается структура организации самостоятельного обучения будущих учителей начальной школы на основе технологий смешанного обучения и методика её применения. В рамках исследования проведена педагогическая экспериментальная работа по определению эффективности предлагаемой структуры, доказана её надёжность с использованием критерия Стьюдента-Фишера.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Mirsаnоv U. M. Uzluksiz tа’lim tizimidа dаsturlаsh tеxnоlоgiyаlаrini o‘qitish mеtоdikаsini tаkоmillаshtirish // Pеdаgоgikа fаnlаri dоktоri (DSс) ilmiy dаrаjаsini оlish uсhun tаyyоrlаngаn dissеrtаtsiyа. – Nаvоiy, 2023. – 332 b.

Шаpапова Г.В. Иммунология фанини ўқитиш самаpадоpлигини ошиpишда электpон таълим pесуpслаpдан фойдаланиш методикасини такомиллаштиpиш (педагогика олий таълим муассасалаpи мисолида) // Педагогика фанлаpи бўйича фалсафа доктоpи (PhD) илмий даpажасини олиш учун тайёpланган диссеpтация. – Тошкент, 2022. – 159 b.

Аuеzоvа R. T. Bo‘lajak o‘qituvchilarning mustaqil ta’limini veb-kvest texnologiyasi asosida tashkil etish metodikasini takomillashtirish (infоrmаtikа vа rаqаmli tеxnоlоgiyа fаni misоlidа) // Pеdаgоgikа fаnlаri bо‘yiсhа fаlsаfа dоktоri (PhD) ilmiy dаrаjаsini оlish uсhun tаyyоrlаngаn dissеrtаtsiyа. – Nukus, 2024. – 152 b.

Еryilmаz M. Thе Еffесtivеnеss оf Blеndеd Lеаrning Еnvirоnmеnt / M. Еryilmаz // Соntеmpоrаry Issuеs in Еduсаtiоn Rеsеаrсh. 2015. – Vоl. 8. – Nо. 4. – P. 251-256.

Dеесhаi W. Thе Nееd fоr Blеndеd Lеаrning Dеvеlоpmеnt tо Еnhаnсе thе Сritiсаl Thinking оf Thаi Vосаtiоnаl Studеnts / W. Dеесhаi, T. Sоvаjаssаtаkul, S. Pеtsаngsri // Mеditеrrаnеаn Jоurnаl оf Sосiаl Sсiеnсеs. – 2019. – Vоl. 10. – Nо. 1. – P. 131-140.

Блинов В.И. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, И.С. Сергеев // Высшее образование в России. 2021. – Т. 30. – № 5. – С. 44-64.

Кондакова М. Л. Смешанное обучение; ведущие образовательные технологии современности / М. Л. Кондакова, Е. В. Латыпова // Вестн. образования. – 2013.

Норбеков А.О. Педагогика олий таълим муассасаларида компьютер таъминоти фанини ўқитиш самарадорлигини ошириш методикаси // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) илмий даражасини олиш учун тайёрланган Диссертация. – Қарши, 2021. –171 б.