Аннотация
В данной статье рассматривается эффективное применение методики Монтессори при внедрении инклюзивного образования в систему образования.
Инклюзивное образование-это подход, направленный на обеспечение равноправного участия всех детей, включая детей с особыми потребностями и ограниченными возможностями, в общеобразовательной среде. Методика Монтессори-это педагогическая система, разработанная Марией Монтессори, основанная на естественном развитии ребенка и его индивидуальных потребностях. В статье раскрывается значение основных принципов методики Монтессори-индивидуального подхода, самонаправляемого обучения, подготовленной среды, сенсорных материалов, разновозрастных групп, системы самоконтроля исправления ошибок и роли учителя как наблюдателя-направляющего-в реализации инклюзивного образования.
Библиографические ссылки
Abdullayeva Q.A. “Maxsus ta‘lim: muammolar va yechimlar”. – Toshkent: O‘qituvchi, 2022.
Boliyeva Z.S. "Inklyuziv ta‘lim asoslari". – Samarqand: SamDU nashriyoti, 2021.
Ismoilova A.M., Karimov B.X. "Montessori metodikasi asosida ta‘lim jarayonini tashkil etish". – Toshkent: Fan va texnologiya, 2023.
Xorijiy adabiyotlar:
Block, M. E. "Including Students with Disabilities in General Physical Education". – Baltimore: Paul H. Brookes Publishing Co., 2018.
Lillard, A. S. "Montessori: The Science Behind the Genius". – Oxford: Oxford University Press, 2020.
Vakil, S., Welton, E., O‘Connor, B., Kline, L. S. "Inclusion Means Everyone! The Role of the Early Childhood Educator when Including Young Children with Autism in the Classroom". – Early Childhood Education Journal, 2019.