Аннотация
В данной статье рассматривается стресс как психологическая проблема, его влияние на организм и научные основы стрессовых реакций. Анализируются виды стресса — эустресс и дистресс, а также трёхфазная модель стресса, предложенная Г. Селье. Особое внимание уделено видам стрессоров, их психофизиологическим последствиям и механизмам адаптации человека. Также охарактеризованы социальные, эмоциональные и профессиональные факторы, способствующие росту уровня стресса в современном обществе.
Библиографические ссылки
Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Зависимость типа привязанности ребенка к взрослому от особенностей их взаимодействия (в семье и Доме ребенка) // Психологический журнал.
1999. Т. 20, № 1.
Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. – М.: НГМА, 2003. – С. 154160.
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. –М.: 2000 8. Альперович В. Социальная геронтология. РостовН/Д, Феникс, 2001.-576с.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное консультирование. – М.: 1999.
Андреева Г.М. Социльная психология.-М,: Аспект-Пресс, 2003.
Андреева Т.В. Семейная психология. – СПб.: 2004.
Антонов А.И. Микросоциология семьи. – М.: 1998.