РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕДИАПРОДУКЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
PDF (English)

Ключевые слова

медиапродукты, медиапедагогика, социальные науки, гуманитарные науки, цифровое образование, медиаграмотность, информационные технологии, педагогические инновации.

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические основы, педагогический потенциал и практическая значимость использования медиапродуктов в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин. Анализируется влияние цифровых медиа — видеоконтента, подкастов, инфографики, инструментов виртуальной реальности и онлайн-платформ — на развитие критического мышления, культурной компетентности и навыков самостоятельного обучения. В работе представлен обзор международного опыта, включая практики Финляндии, США и Японии, а также описаны современные педагогические модели: перевёрнутый класс, медиа-модульное обучение и проектная методика. Сделан вывод, что медиапродукты повышают эффективность обучения, усиливают мотивацию учащихся и способствуют формированию медиаграмотности, необходимой в условиях глобального информационного общества.

PDF (English)

Библиографические ссылки

UNESCO. Media and Information Literacy Curriculum for Teachers. Paris: UNESCO, 2021.

Mayer, R. Multimedia Learning. Cambridge University Press, 2021.

Назаров Б. “Медиасаводхонлик ва замонавий ахборот технологиялари”. – Т.: InfoPress, 2021.

Усманова З. “Медиамахсулотлар мухим таълим-тарбиявий восита сифатида” Т.: ҳалқаро илмий анжуманлар тўплами 2025 йил 3 июль.