Abstract
В данной статье рассматриваются концертные произведения для фортепиано узбекского композитора Мухтара Отажонова. Анализируется его индивидуальный стиль, в котором сочетаются элементы узбекской народной музыкальной традиции и академических жанров. Особое внимание уделяется интонационной структуре, ладовой системе, фактуре и образному строю произведений. Показано, как фортепианные концерты Отажонова отражают философское содержание, эмоциональную глубину и национальную самобытность. Концертный жанр в его творчестве предстает как синтетическая форма, объединяющая виртуозность, драматизм и поэтичность.
References
Ганиева З. «История музыкального искусства Узбекистана». – Ташкент: Учитель, 2005.
Каримов А. «Теория художественного образа». – Ташкент: Фан, 2012.
У. Мусаев. Сборник фортепианных произведений. – Ташкент: Издательство им. Г. Гуляма, 1987.
Архивные материалы М. Ашрафи. Государственный архив Республики Узбекистан, 1943.
С. Юдаков. Избранные фортепианные произведения. – Ташкент: Санъат, 1990.