Аннотация
В современном мире когнитивные технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение, обработка естественного языка (NLP) и анализ больших данных, становятся ключевыми инструментами для повышения эффективности в различных сферах, включая образование и экономику. Узбекистан и Беларусь, как страны с развивающейся экономикой и образовательной системой, могут значительно выиграть от внедрения таких технологий.
Библиографические ссылки
Brynjolfsson, E., & McAfee, A. (2014).
The Second Machine Age: Work, Progress, and Prosperity in a Time of Brilliant Technologies. W.W. Norton & Company.
Luckin, R. (2018). Machine Learning and Human Intelligence: The Future of Education for the 21st Century.
UCL Institute of Education Press.
Смирнов, А.В., & Иванова, Н.Л. (2020). Цифровая трансформация образования: вызовы и решения./ Издательство "Инфра-М".
Acemoglu, D., & Restrepo, P. (2020). Robots and Jobs: Evidence from US Labor Markets./Journal of Political Economy, 128 (6). DOI: 10.1086/705716
Holmes, W., et al. (2021). Ethics of AI in Education: Towards a Community-Wide Framework./International Journal of Artificial Intelligence in Eduation, 32 (3).
DOI: 10.1007/s40593-021-00239-1
Соколов, М.А., & Петрова, И.С. (2022). Когнитивные технологии в управлении образовательными системами: риски и перспективы./ Вопросы образования, 3.
OECD (2021). AI in Education: Challenges and Opportunities for Sustainable Development.
OECD Publishing. [Ссылка](https://www.oecd.org/education/ai-in-education.htm)
Всемирный банк (2020). Цифровые технологии в экономике: преодоление барьеров внедрения. [Ссылка](https://www.worldbank.org/digitaldevelopment)