Аннотация
В данной статье анализируются педагогические и психологические особенности системы учитель-ученик в совершенствовании образовательного процесса.
Показано, что взаимоотношения учителя и ученика основаны на таких педагогических принципах, как индивидуальный подход, наследование знаний, превосходство практической подготовки и повышение мотивации в образовательном процессе. Также изучаются психологические аспекты этой системы – индивидуальность развития, социальное взаимодействие, личная ответственность, влияние психологического воздействия педагога на личностное развитие ученика. Будет освещена роль системы наставник-ученик в современном образовательном процессе, совершенствование системы наставничества, программ профессиональной практики и электронных средств обучения. Результаты исследования показывают, что интеграция данной системы с современными педагогическими технологиями имеет большое значение в повышении эффективности образования.
Библиографические ссылки
Абдуллаев А. “Педагогика назарияси ва амалиёти”. – Тошкент: Фан, 2020.
Нишонова С. “Таълим ва тарбия назарияси”. – Тошкент: О‘zbekiston Milliy Ensiklopediyasi, 2019.
Vygotsky L.S. “Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes”. – Harvard University Press, 1978.
Dewey J. “Experience and Education”. – Macmillan, 1938.
Hasanboyeva O. “Pedagogik innovatsiyalar va zamonaviy ta’lim texnologiyalari”. – Toshkent: Universitet, 2021.
Қосимов Н. Ва бошқалар. “Педагогика: назария ва методика”. – Тошкент: Fan va texnologiya, 2018.
UNESCO. “Teaching and Learning: Achieving Quality for All”. – Global Education Monitoring Report, 2020.
Интернет манбалари: www.ziyonet.uz, www.sciencedirect.com.