ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН ДЕПРЕССИИ, ПРИЗНАКИ И СПОСОБЫ ПОМОЩИ
PDF (English)

Ключевые слова

депрессия, психическое здоровье, психологические факторы, социальные факторы, симптомы, психотерапия, поддержка, стресс.

Аннотация

В данной статье рассматривается природа депрессии, её причины, основные симптомы и способы преодоления. Анализируются биологические, психологические и социальные факторы, способствующие развитию депрессии. Также обсуждаются методы психотерапии, социальная поддержка и изменения образа жизни как эффективные способы помощи людям, страдающим от депрессии.

PDF (English)

Библиографические ссылки

World Health Organization. (2023). Depression. Retrieved from https://www.who.int

American Psychiatric Association. (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). Arlington, VA: American Psychiatric Publishing.

Beck, A. T., Rush, A. J., Shaw, B. F., & Emery, G. (1979). Cognitive Therapy of Depression. New York: Guilford Press.

Karimova, Z. M. (2019). Depressiya va uning yoshlar orasida tarqalish omillari. Psixologik tadqiqotlar jurnali, 3(1), 22–27.

Davlatov, R. (2020). Psixik buzilishlar va ularning ijtimoiy oqibatlari. Ózbekiston psixologiyasi jurnali, 2(4), 45–53.

Mahkamova, D. (2022). Psixologik salomatlik va ijtimoiy qóllab-quvvatlashning depressiyaga tásiri. Ilmiy-amaliy psixologiya jurnali, 5(2), 88–95.

National Institute of Mental Health. (2022). Depression: Overview, Symptoms and Treatment. Retrieved from https://www.nimh.nih.go

Seligman, M. E. P. (2006). Learned Optimism: How to Change Your Mind and Your Life. New York: Vintage Books.

Ilxomova, N. R. (2021). Talabalar orasida depressiv holatlarning psixologik xususiyatlari. Yosh psixolog olimlar konferensiyasi materiallari, Toshkent, 55–58.

Ǵafurova, M. S. (2020). Depressiyaning psixologik-pedagogik asoslari. Psixologiya va hayot ilmiy jurnali, 1(3), 34–39.

Aldjanova G., Bekmuratova G. ÓSPIRIMLER XARAKTERINDE TOLERANTLIQTIŃ ORNI //Modern Science and Research. – 2025. – Т. 4. – №. 5. – С. 39-42.

Aldjanova G., Yernazarova G. " MEN HÁM MENIŃ DENEM": DENESINE BOLǴAN QATNAS ÓSPIRIMNIŃ ÓZIN-ÓZI BAHALAW ÁHMIYETLI FAKTOR SIPATINDA //Modern Science and Research. – 2025. – Т. 4. – №. 5. – С. 43-46.

Aldjanova G., Qosbawlieva Q. SOCIAL-PSYCHOLOGICAL TRAINING AS A WAY TO CHANGE PERSONAL AND BEHAVIORAL FEATURES //Modern Science and Research. – 2025. – Т. 4. – №. 4.

Aldjanova G., Qosbawlieva Q. SOCIAL-PSYCHOLOGICAL TRAINING AS A WAY TO CHANGE PERSONAL AND BEHAVIORAL FEATURES //Modern Science and Research. – 2025. – Т. 4. – №. 4.

Aldjanova G. A. TYPES OF LEARNING ACTIVITIES IN THE CREDIT-MODULAR TRAINING SYSTEM //Modern Science and Research. – 2023. – Т. 2. – №. 9. – С. 15-21.

Didenko I. A., Frantseva E. N. Features of interaction between preschool teachers and “special” children and their parents //Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2016. – Т. 233. – С. 459-462.

Aljanova G. A. Development of creative thinking in the process of learning in higher school. – 2021.

Aljanova G. A. Formation of Young Teacher Professionalism Through Mentoring //European Scholar Journal. – 2021. – Т. 2. – №. 11. – С. 128-130.

Альджанова Г. А. ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ //Путь науки. – 2017. – №. 4. – С. 66-67.

Альджанова Г. ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ МӘДЕНИЯТ КОНЦЕПЦИЯСЫ НЕГИЗЛЕРИ //ВЕСТНИК КАРАКАЛПАКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ БЕРДАХА. – 2018. – Т. 38. – №. 1. – С. 53-56.

Альджанова Г. А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗНАКОВО-КОНТЕКСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – №. 11. – С. 89-92.

Альджанова Г. А. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНО-КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ