INTERNETDAN FOYDALANISHNING IJTIMOIY XULQ VA VIRTUAL JAMOALARDA ODOB-AXLOQ NORMALARINI SHAKLLANTIRISHNING PSIXOLOGIK XUSUSIYATLARI
PDF (English)

Ключевые слова

Интернет, социальное поведение, виртуальные сообщества, нормы этикета, психология, анонимность, виртуальная реальность, мгновенная коммуникация, социальное подтверждение, деиндивидуализация, конформизм, групповая динамика, киберзапугивание, моральное размежевание, социальная изоляция, психологическое воздействие.

Аннотация

В данной статье с психологической точки зрения анализируется влияние использования Интернета на психологию человека, социальное поведение и моральные нормы в виртуальных сообществах. В статье рассматриваются основные особенности Интернета — анонимность, виртуальная реальность, механизмы мгновенного общения и социальной верификации — и исследуется, как они влияют на поведение пользователей. При этом на основе психологических теорий освещаются такие вопросы, как формирование моральных норм в виртуальных сообществах, социальная изоляция, кибербуллинг и групповая динамика. В статье рассматриваются положительные и отрицательные последствия Интернета и предлагаются психологические и технологические решения для укрепления моральных норм в будущем.

В целом глубоко анализируется роль Интернета в жизни человека и его психологическое воздействие.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Тилаволдиев, Р. (2024). Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям. Research and implementation, 2(6), 127-135.

Tilavoldiyev, R. (2024). Zamonaviy sportda sport psixologiyasining ahamiyati va sport psixologining vazifasi. Research and Implementation, 124-128.

Tilavoldiyev, R. R. (2024). SPORTCHI GAVDA TIPINING HARAKTER VA TEMPERAMENTGA TA'SIRI. Экономика и социум, (5-2 (120)), 700-703.

Qovlonbekov, A. (2024). Yangi O'zbekistonda tadbirkorlikning ijtimoiy-psixologik xususiyatlari. Tadqiqot va amalga oshirish , 2 (7), 174-178.

Ergashov, U., & Sulaymonov, M. (2023). Sportchilar dasxatlarining funksional ahamyati va xoslanishining bugungi kundagi o’rni. Gospodarka i Innowacje., 32, 1-4.

Эргашов, У. (2024). ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКА НА КОГНИТИВНЫЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Research and implementation, 2(6), 146-150.

Baumeister, R. F., & Exline, J. J. (1999). Virtue, personality, and social relations: Self-control as the moral muscle. Journal of Personality, 67(6), 1165-1194.

Latané, B. (1981). The psychology of social impact. American Psychologist, 36(4), 343-356.

Matias, J. N. (2019). Preventing harassment and increasing group participation through social norms in online communities. Proceedings of the ACM on Human-Computer Interaction, 3(CSCW), 1-28.

Suler, J. (2004). The online disinhibition effect. CyberPsychology & Behavior, 7(3), 321-326.