Аннотация
В данном исследовании изучается эффективность обучения языку, основанного на задачах (TBLT), в улучшении навыков интерактивного аудирования и говорения у изучающих английский язык среднего уровня. Учитывая растущее значение коммуникативной компетентности при освоении второго языка, данное исследование изучает, как ориентированные на задачи упражнения могут создавать значимые контексты для реального общения. В рамках квазиэкспериментального проекта в течение 10 недель наблюдались две группы учащихся среднего уровня: одна группа следовала традиционному коммуникативному подходу, а другая использовала стратегии TBLT. Для оценки улучшений беглости, точности и интерактивной компетентности использовались предварительные и итоговые тесты, наблюдения в классе и интервью с учащимися. Результаты показывают, что TBLT значительно улучшает способность учащихся к аутентичному общению, особенно в части очередности, согласования смысла и понимания в динамичном диалоге. В заключение исследования даны рекомендации по включению TBLT в учебную программу для развития более эффективных навыков интерактивного общения.
Библиографические ссылки
Brown, H. D. (2007). Principles of Language Learning and Teaching. Pearson Education.
Ellis, R. (2003). Task-Based Language Learning and Teaching. Oxford University Press.
Nunan, D. (2004). Task-Based Language Teaching. Cambridge University Press.
Skehan, P. (1998). A Cognitive Approach to Language Learning. Oxford University Press.
Willis, J. (1996). A Framework for Task-Based Learning. Longman.