ИСПОЛЬЗОВАНИЕ TBLT ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО УРОВНЯ
PDF (English)

Ключевые слова

обучение языку на основе задач (TBLT), интерактивное аудирование, навыки говорения, учащиеся среднего уровня, коммуникативная компетенция, языковая педагогика, освоение второго языка (SLA), обучение английскому языку как иностранному/иностранному как второму, беглость и точность, взаимодействие в классе.

Аннотация

В данном исследовании изучается эффективность обучения языку, основанного на задачах (TBLT), в улучшении навыков интерактивного аудирования и говорения у изучающих английский язык среднего уровня. Учитывая растущее значение коммуникативной компетентности при освоении второго языка, данное исследование изучает, как ориентированные на задачи упражнения могут создавать значимые контексты для реального общения. В рамках квазиэкспериментального проекта в течение 10 недель наблюдались две группы учащихся среднего уровня: одна группа следовала традиционному коммуникативному подходу, а другая использовала стратегии TBLT. Для оценки улучшений беглости, точности и интерактивной компетентности использовались предварительные и итоговые тесты, наблюдения в классе и интервью с учащимися. Результаты показывают, что TBLT значительно улучшает способность учащихся к аутентичному общению, особенно в части очередности, согласования смысла и понимания в динамичном диалоге. В заключение исследования даны рекомендации по включению TBLT в учебную программу для развития более эффективных навыков интерактивного общения.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Brown, H. D. (2007). Principles of Language Learning and Teaching. Pearson Education.

Ellis, R. (2003). Task-Based Language Learning and Teaching. Oxford University Press.

Nunan, D. (2004). Task-Based Language Teaching. Cambridge University Press.

Skehan, P. (1998). A Cognitive Approach to Language Learning. Oxford University Press.

Willis, J. (1996). A Framework for Task-Based Learning. Longman.