Аннотация
В статье рассматриваются фундаментальные изменения, произошедшие в изобразительном искусстве Узбекистана с момента обретения независимости, особенно в период с 2016 по 2024 год. В исследовании посредством анализа литературы рассматривается влияние государственной политики, экономических реформ и процессов глобализации на национальный художественный дискурс. Результаты показывают, что концепция «Нового Узбекистана» проявляется и в сфере искусства, объединяя в себе направления комплексной модернизации, международной интеграции и сохранения национальных и духовных ценностей.
Библиографические ссылки
Mirziyoyev, S. (2017). Tanqidiy tahlil, qat'iy tartib-intizom va shaxsiy javobgarlik - har bir rahbar faoliyatining kundalik qoidasi bo'lishi kerak. Toshkent: O'zbekiston.
Khalikova, N. (2021). Contemporary art in Uzbekistan: Between tradition and globalization. Central Asian Survey, 40(2), 234-251.
Pugachenkova, G. A. & Rempel, L. I. (1982). Istoria iskusstv Uzbekistana. Moskva: Iskusstvo.
Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining “Diniy-maʼrifiy soha faoliyatini tubdan takomillashtirish chora-tadbirlari toʻgʻrisida”gi farmoni, 16.04.2018 yildagi PF-5416-son, https://lex.uz/docs/-3686277
Karimov, B. & Azizova, D. (2020). Milliy qadriyatlar va mustaqillik davri O'zbekiston tasviriy san'ati. San'atshunoslik, 3(15), 45-58.
Rashidova, M. (2019). Gender discourse in contemporary Uzbek visual arts. Asian Art Journal, 12(4), 78-92.
Keller, S. (2018). Reframing Soviet legacies: Contemporary art in Central Asia. Art Journal, 77(1), 56-71.
Mamadjanova, S. (2021). Muzeylarda zamonaviy menejment: O'zbekiston tajribasi. Toshkent: San'at nashriyoti.
Ergashev, I. & Yusupov, A. (2020). Economic aspects of art market development in Uzbekistan. Journal of Cultural Economics, 18(3), 156-174.
Abdullayev, F. (2022). Kommertsializatsiya va milliy qadriyatlar: zamonaviy o'zbek san'atida ziddiyat yoki sintez? Madaniyat va jamiyat, 5(28), 112-126.