Аннотация
В данной статье подробно рассматриваются теоретические основы формирования математических понятий у учащихся начальных классов. Анализируется сущность математического понятия, этапы его формирования, влияние на когнитивное развитие учащихся и эффективность современных педагогических технологий. На основе теорий Выготского, Пиаже, Брунера и других исследователей раскрываются психологические механизмы усвоения понятий. Также рассматриваются практические методы обучения: наглядность, игровые технологии, интерактивные задания и дифференцированный подход.
Библиографические ссылки
Piaje J. Child’s Conception of Number.- New York: Routledge, 1965
Выгодский Л.C. Мышление и реч.-Мoсква: Педагогика,1982.
Bruner J. The Process of Education.-Hardvard University Press,1960
Галперин П. Формирование умцвенных дейцвий.-Москва: Педагогика,1985.
Давыдов В.В. Математическое развитие младшых школников.-Москва: Просвешчение,1999.
Mavlonova R.A., Rahmonqulova N.Q. Boshlang‘ich ta’limda matematika o‘qitish metodikasi. — Toshkent: TDPU nashriyoti, 2018.
Qodirov A., Abdurahmonova M. Didaktika asoslari. — Toshkent: O‘zbekiston Milliy ensiklopediyasi, 2013.
Занков Л.В. Обучение и развитие.- Москва: Педагогика,1975
Polya G. How to Solve It. — Princeton University Press, 1957.
Shodmonov Q., Tojiboev M. Pedagogika nazariyasi va tarixi. — Toshkent: Universitet, 2020.