Abstract
Использование художественных приемов, присущих сказке, рассматривается как способ сделать исторический материал привлекательным и доступным для юного читателя, даже если речь идет о трудных событиях истории, таких, как война, политические репрессии, властные структуры. Авторам рассматриваемых произведений удается сказать гораздо больше о сути исторических явлений и/или создать условия для знакомства с политическим устройством общества, чем если бы они оставались в рамках полностью реалистического произведения.
References
Ботева 2018 — Ботева М. А. Сад имени т. с. М.: КомпасГид, 2018.
Веркин 2020 — Веркин Э. Н. Облачный полк. М.: КомпасГид, 2020.
Востоков 2010 — Востоков С. В. Президент и его министры. М.: Время, 2010.
Ельчин 2013 — Ельчин Е. Сталинский нос / пер. с англ. Е. Ельчина и О. Бухиной. М.: Розовый жираф, 2013.
Жвалевский, Пастернак 2019 — Жвалевский А. В., Пастернак Е. Б. Моск- вест. М.: Время, 2019.
Жуков 2010 — Жуков И. А. Крокодил, который любил все красивое. М.: Априори-Пресс, 2010.
Жуков 2012 — Жуков И. А. Русская пленница французского кота. М.: Пеш¬ком в историю, 2012. (Серия «Россия в 1812 г.»).
Корчак 2016 — Корчак Я. Король Матиуш Первый / пер. с польского Н. Подольской. М.: АСТ, 2016.
Ледерман 2020 — Ледерман В. В. Календарь ма(й)я. М.: КомпасГид, 2020.
Пастернак 2011 — Пастернак М. В. Тайна морской звезды: историческая сказка для детей. М.: Пешком в историю, 2011. (Серия «Древний Крит»).