Аннотация
В статье рассматривается роль русского языка в коммуникации студентов вузов, а также его влияние на образовательный процесс и развитие профессиональных навыков. Особое внимание уделено особенностям языка, используемого в повседневном общении студентов, включая использование молодежного сленга, заимствований и сокращений. В статье анализируются проблемы грамотности среди студентов, влияние социальных сетей на студенческую речь и пути решения этих проблем, такие как повышение грамотности через образовательные курсы и использование современных технологий. Автор делает вывод о значении грамотного использования языка для успешной учебы и профессиональной деятельности студентов, а также предлагает рекомендации для улучшения культуры речи в вузах.
Библиографические ссылки
Розенталь, Д. Э. "Русский язык. Словарь, грамматика, стилистика". — Москва: "Азбука", 2010. Глава 1: Грамматика русского языка (стр. 7–45). Глава 3: Стилистика языка (стр. 106–150).
Разумовская, Е. М. "Русский язык. Практическое руководство". — Москва: "Высшая школа", 2012. Глава 2: Практическое применение грамматических норм в речи (стр. 34–85). Глава 4: Речевые ошибки и способы их исправления (стр. 120–150).
Гаврин, С. А., Синица, В. В. "Культура речи". — Москва: "Просвещение", 2015.
Глава 2: Структура речи и её компоненты (стр. 50–70). Глава 5: Речевые ошибки в повседневной жизни и их преодоление (стр. 150–185).
Кожевников, М. Н. "Русская стилистика". — Москва: "Республика", 2009. Глава 1: Основные стилистические категории языка (стр. 5–35). Глава 3: Академический стиль и его особенности (стр. 75–110).
Толстой, Н. И. "Социальная лингвистика". — Москва: "Наука", 2007.
Глава 4: Язык и молодежь (стр. 70–105). Глава 6: Влияние социальных сетей на речевую практику молодежи (стр. 135–160).
Шмидт, В. В. "Теория и практика коммуникации". — Санкт-Петербург: "Лань", 2014.Глава 2: Основы межличностной коммуникации (стр. 25–60). Глава 5: Коммуникация в образовательной среде (стр. 130–160).
Мусаева A. (2024). ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 177-194. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6942
Musaeva. A. (2024). TALABALARDA KOMMUNIKATIV KOMPETENTLIKNI TARKIB TOPTIRISHNING IJTIMOIY PEDAGOGIK AHAMIYATI. Журнал академических исследований нового Узбекистана, 1(3), 60–63. извлечено от https://www.in-academy.uz/index.php/yoitj/article/view/28851
Мусаева A. (2024). LEARNING LANGUAGES AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF STUDENTS’ COMMUNICATION. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 244-259. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6951
Мусаева A. (2024). ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЕДИЦИНСКОЙ КОММУНИКАЦИИ. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 212-226. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6946
Мусаева A. (2024). TILLARNI O‘RGANISH TALABLAR MULOQATINI RIVOJLANISH OMILLI. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 227-243. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6948
Мусаева A. (2024). IMPROVED MODEL OF METHODOLOGY FOR DEVELOPING STUDENTS’ COMMUNICATIVE COMPETENCE. Modern Science and Research, 3(2), 43–49. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/30675
Мусаева A. (2024). ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЕДИЦИНСКОЙ КОММУНИКАЦИИ. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 212-226. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6946
Мусаева, А. К. (2024). ИНТЕГРАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО И ОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. Modern education and development, 16(10), 195-211.
Musayeva Amina Karamatovna. (2024). Innovatsion Yondashuvlar Asosida Oliy Ta’lim Jarayoni Sifatini Oshirishning Metodologik Jihatlari. Miasto Przyszłości, 52, 59–64.Retrievedfrom https://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/4535
Karamatovna, M. A. (2023). Formation of Professional Communicative Competence in University Students through the Use of Innovative Technologies. International Journal on Orange Technologies, 5(11), 1-5.
Karamatovna, M. A. (2023). Formation of Professional Communicative Competence in University Students through the Use of Innovative Technologies. International Journal on Orange Technologies, 5(11), 1-5.
ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 177-194. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6942
LEARNING LANGUAGES AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF STUDENTS’ COMMUNICATION. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 244-259. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6951
ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЕДИЦИНСКОЙ КОММУНИКАЦИИ. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 212-226. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6946
TILLARNI O‘RGANISH TALABLAR MULOQATINI RIVOJLANISH OMILLI. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 227-243. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6948
NEW PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES FOR STUDYING LATIN LANGUAGE IN MEDICAL UNIVERSITIES. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 260-270. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6958
ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ. (2024). Modern Education and Development, 16(10), 177-194. https://scientific-jl.org/mod/article/view/6942
Karamatovna, M. A. (2024). Fostering the Acquisition of Communicative Skills among Students. International Journal of Formal Education, 3(4), 281–286. Retrieved from http://journals.academiczone.net/index.php/ijfe/article/view/2700
Karamatovna M. A. (2024). Scientific and Theoretical Basis For Improving the Quality of Educational Process Based on Innovative Approaches. EUROPEAN JOURNAL OF INNOVATION IN NONFORMAL EDUCATION, 4(3), 311–319. Retrieved from https://www.inovatus.es/index.php/ejine/article/view/2752
Хасанова Шахноза. (2024). ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВА: ИХ РОЛЬ И ФУНКЦИИ. MEDICINE, PEDAGOGY AND TECHNOLOGY: THEORY AND PRACTICE, 2(11), 416–426. https://doi.org/10.5281/zenodo.14278389
Хасанова Шахноза. (2024). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ СОЧЕТАНИЙ В РАССКАЗЕ ЧЕХОВА "ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ". MEDICINE, PEDAGOGY AND TECHNOLOGY: THEORY AND PRACTICE, 2(11), 78–87. https://doi.org/10.5281/zenodo.14180997
Хасанова, Ш. (2024). УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ В ПОВЕСТВОВАНИИ: САИД АХМАД И ТВОРЧЕСКИЙ СТИЛЬ ЧЕХОВА. MEDICINE, PEDAGOGY AND TECHNOLOGY: THEORY AND PRACTICE, 2(10), 348–353. https://doi.org/10.5281/zenodo.13996861
Хасанова Шахноза. (2024). ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АНТОНА ЧЕХОВА: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГЛУБИНА И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ. МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА, 2(9), 81–85. https://doi.org/10.5281/zenodo.13820171
Хасанова Шахноза. (2024). НАВЫК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК В РУССКОЙ И УЗБЕКСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ САИДА АХМАДА И АНТОН ПАВЛОВИЧА ЧЕХОВА). МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА, 2(9), 86–94. https://doi.org/10.5281/zenodo.13820219
Хасанова Шахноза Баходировна. (2024). РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА В СИСТЕМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. TECHNICAL SCIENCE RESEARCH IN UZBEKISTAN, 2(5), 235–243. https://doi.org/10.5281/zenodo.11455009
Хасанова, Ш. (2024). ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПАРЕМИИ СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКСИКОЛОГИИ. Modern Science and Research, 3(5), 1231–1238. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/33333
Хасанова Шахноза Баходировна. (2024). ФИЛOСOФСКAЯ ПРИРOДA ЛИРИКИ И. AННЕНСКOГO. МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА, 2(5), 258–267. https://doi.org/10.5281/zenodo.11188698
Хасанова Шахноза Баходировна. (2024). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЮ, ГРАММАТИКЕ, ЛЕКСИКЕ И ПЕРЕВОДУ. МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА, 2(4), 431–440. https://doi.org/10.5281/zenodo.10968956
Хасанова, Ш. (2024). PHRASEOLOGICAL UNITS OF THE RUSSIAN LANGUAGE. MODERN SCIENCE АND RESEARCH, 3(4), 128–133. https://doi.org/10.5281/zenodo.10936168
Баходировна Х. Ш. . (2024). Из Истории Изучения Пословиц И Поговорок. Miasto Przyszłości, 46, 513–520. Retrieved from https://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/2892
Хасанова, Ш. (2024). https://doi.org/10.5281/zenodo.10651477. MODERN SCIENCE AND RESEARCH, 3(2), 425–435. https://doi.org/10.5281/zenodo.10651477
Xasanova, S. (2024). DIFFERENCE BETWEEN PROVERB AND SAYING. MODERN SCIENCE AND RESEARCH, 3(1), 140–147. https://doi.org/10.5281/zenodo.10467418
Xasanova, S., & murodova, D. (2023). REPRESENTATION OF THE SYSTEMIC RELATIONS OF RUSSIAN VOCABULARY IN PROVERBS AND SAYINGS. Modern Science and Research, 2(10), 276–280. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/24346
Xasanova, S. (2023). USING EXPRESSIVE VOCABULARY IN RUSSIAN PROVERBS. Modern Science and Research, 2(10), 403–408. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/25248
Hasanova, S. (2023). SYSTEM RELATIONS IN THE RUSSIAN LANGUAGE VOCABULARY. Modern Science and Research, 2(9), 72–74. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/23900
Баходировна, Х. Ш. (2023). Гендерная Лексика В Русском Языке. International Journal of Formal Education, 2(11), 324–331. Retrieved from http://journals.academiczone.net/index.php/ijfe/article/view/1505
Хасанова Шахноза Баходировна. (2023). РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СИСТЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ РУССКОЙ ЛЕКСИКИ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. International journal of education, social science & humanities. finland academic research science publishers, 11(4), 1220–1226. https://doi.org/10.5281/zenodo.7847968
Xasanova, S. (2023). STRUCTURAL – SEMANTIC CHARACTERISTICS OF PROVERBS. Modern Science and Research, 2(12), 619–625. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/27109
Nigmatova Gulnoz Khamidovna, & Khasanova Shakhnoza Bakhodirovna. (2022). System Relations in the Vocabulary of the Russian Language. Global Scientific Review, 3, 44–48. Retrieved from https://www.scienticreview.com/index.php/gsr/article/view/22
Shaxnoza Baxadirovna, X. (2023). PROVERBS IN THE LEXICOGRAPHICAL ASPECT. International Journal of Formal Education, 2(12), 429–437. Retrieved from http://journals.academiczone.net/index.php/ijfe/article/view/1771
Xasanova, S. (2024). DIFFERENCE BETWEEN PROVERB AND SAYING. Modern Science and Research, 3(1), 140–147. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/27853
Xasanova, S. (2024). NAMES OF PERSONS IN RUSSIAN, UZBEK PROVERBS AND SAYINGS. Modern Science and Research, 3(2), 425–435. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/29049
Хасанова, Ш. Б. (2023). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛЕКСИКИ В РУССКИХ ПОСЛОВИЦАХ. Modern Science and Research, 2(10), 403–408. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/25248