Аннотация
Виртуальная (VR) и дополненная реальность (AR) становятся всё более востребованными инструментами в образовании, включая обучение английскому языку для профессиональных целей (ESP – English for Specific Purposes). Эти технологии позволяют студентам погружаться в реалистичные профессиональные сценарии, моделировать рабочие ситуации и отрабатывать специализированные языковые навыки в интерактивной среде. В данной статье рассматриваются преимущества VR/AR для обучения ESP, их влияние на вовлеченность студентов и развитие практических навыков. Также анализируются основные вызовы, связанные с внедрением этих технологий: технические и финансовые ограничения, необходимость подготовки преподавателей и адаптации учебных материалов. На основе анализа современных исследований делается вывод о том, что VR/AR обладают значительным потенциалом в обучении ESP, но требуют тщательного подхода к интеграции в образовательный процесс.
Библиографические ссылки
Huang, H. M., Rauch, U., & Liaw, S. S. (2021). Investigating learners’ attitudes toward virtual reality learning environments: Based on a constructivist approach. Computers & Education, 160, 104023.
Parmaxi, A. (2020). Virtual reality in language learning: a systematic review and implications for research and practice. Interactive Learning Environments, 28(6), 706–720.
Peixoto, B., Pinto, M., & Morgado, L. (2022). Challenges and opportunities of VR and AR in language education. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 19(1), 21.