Аннотация
В этой статье рассматривается историческое формирование и развитие современных школ в Туркестане, особое внимание уделяется социально-политическим и экономическим факторам, которые обусловили необходимость образовательных реформ. В ней изучаются основные мотивы введения новых школ, включая влияние российской имперской политики, роль местных реформаторских интеллектуалов (джадидов) и более широкий контекст усилий по модернизации в конце 19-го и начале 20-го веков. Исследование углубляется в цели новых образовательных учреждений, такие как содействие грамотности, научным знаниям и техническим навыкам среди местного населения. Анализируется внедрение новых учебников и их содержание, подчеркивая переход от традиционного религиозного образования в медресе к более структурированной и светской учебной программе. Кроме того, подчеркивается роль библиотек в распространении знаний и их вклад в интеллектуальный рост учащихся. Кроме того, в статье обсуждается организация расписания уроков, сравнивая старую систему медресе с модернизированным подходом, который включал такие предметы, как математика, естественные науки, география и иностранные языки. Рассматривается важность учебного оборудования, лабораторных установок и наглядных учебных пособий для повышения качества образования, а также значение выставок в демонстрации научных и технологических достижений. Особое внимание уделяется интеграции прикладных наук в учебную программу и их влиянию на профессиональное и экономическое развитие региона. В исследовании также оцениваются проблемы, с которыми сталкиваются современные школы, включая сопротивление консервативных элементов общества, финансовые ограничения и сложности культурной адаптации. В целом, в этой статье представлен всесторонний анализ трансформации системы образования Туркестана, демонстрирующий, как введение современных школ сыграло решающую роль в формировании нового поколения образованных людей, которые внесли вклад в прогресс региона в начале 20 века.
Библиографические ссылки
Pedagogy. Under the general editorship of M. Tokhtakho'djaeva. - T.: National philosophers of Uzbekistan society, 2010
Ibragimov Kh.I, Abdullayeva Sh.A. Theory of pedagogy. - T.: "Science and Technology" publishing house,2008
Azizkhojayeva N.N. Pedagogical technology and pedagogical skills. - T.: Science, 2006 Pedagogy theory and history. Part 1:
Pedagogical theory, (M.Kh. Tokhtakhodjayeva and others) - T.. "ECONOMICS-FINANCE", 2007-380 p
History of pedagogy. K.K. Khoshimov - T.: Science, 2005
Nigora, S. (2023). USED IN CULTURAL HERITAGE OBJECTS IN UZBEKISTAN ARCHITECTURE IS THE STUDY AND SCIENCE OF THE CONSTRUCTIVE SOLUTION OF ELEMENTS ANALYSIS. JOURNAL OF ENGINEERING, MECHANICS AND MODERN ARCHITECTURE, 602-605
Marjona, K., & Nigora, S. (2023). BASIC PRINCIPLES ADAPTATION OF ARCHITECTURAL MONUMENTS OF UZBEKISTAN. Science and Innovation, 2(11), 68-70.
Salimov, O. M., Gayratovna, I. D., & Nigora, S. (2022). Use of Local Building Materials in the Nature Climate of Central Asia. Texas Journal of Engineering and Technology, 8, 129-130.
Nigora, S. (2023). STUDY AND SCIENTIFIC ANALYSIS OF CONSTRUCTIVE SOLUTION ARCHITECTURAL ELEMENTS USED IN CULTURAL HERITAGE OBJECTS IN UZBEKISTAN. JOURNAL OF ENGINEERING, MECHANICS AND MODERN ARCHITECTURE, 602-605.