Аннотация
В конце XIX – начале XX века джадидское движение, сформировавшееся в Центральной Азии, стремилось восстановить национальную самобытность через культурные реформы. В данном исследовании рассматривается связь джадидской литературы с наследием Алишера Навои, методы современного осмысления его идей, а также социально-политические последствия этого процесса. Показано, что выражение джадидизма в литературе было не только эстетическим, но и стало средством просвещения и борьбы за свободу. Результаты исследования свидетельствуют о том, что гуманизм Навои служил джадидам основным источником национального прогресса.
Библиографические ссылки
Allworth, Edward. “The Modern Uzbeks: From the Fourteenth Century to the Present”. Stanford: Hoover Institution Press, 1994.
Khalid, Adeeb. “The Politics of Muslim Cultural Reform: Jadidism in Central Asia”. Berkeley: University of California Press, 1998.
Boltaboyev, Hamidulla. “Navoiy va zamonaviylik”. Toshkent: Akademnashr, 2005.
Subtelny, Maria. "The Poetics of Persuasion: Alisher Navoiy and the Persian Tradition." “Journal of Central Asian Studies” 12, no. 3 (2007): 45–68.
Fitrat. “Sayyora”. Samarqand: Samarqand Gazetasi Nashriyoti, 1914.
Choʻlpon, Abdulhamid. “Kecha va kunduz”. Toshkent: Oʻzbekiston Nashriyoti, 1936.
Behbudiy, Mahmudxoʻja. “Padarkush”. Buxoro: Buxoro Matbaasi, 1913.
Manz, Beatrice Forbes. “Power, Politics and Religion in Timurid Iran”. Cambridge: Cambridge University Press, 2007.