КОРПУСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ
PDF (English)

Ключевые слова

корпусно-ориентированное обучение языку, аутентичные языковые данные, усвоение словарного запаса, обучение грамматике, педагогика, основанная на доказательствах, обучение на основе данных, коммуникативная компетенция.

Аннотация

В данном исследовании рассматриваются корпусно-ориентированные подходы в обучении языку, с акцентом на интеграцию аутентичных языковых данных в учебный процесс. В отличие от традиционных предписывающих методов, корпусное обучение основывается на больших, систематически организованных коллекциях письменных и устных текстов для демонстрации реальных закономерностей словарного запаса, грамматики и синтаксических структур. Исследование освещает принципы, области применения и преимущества корпусных методов, включая улучшение усвоения словарного запаса, понимание грамматики в контексте и развитие коммуникативной компетенции. Также рассматриваются практические стратегии внедрения анализа корпусов в процесс обучения, а также проблемы и ограничения, связанные с данным подходом. Результаты показывают, что корпусное обучение языку является эффективной, ориентированной на доказательства методикой, способствующей автономному обучению, развитию критического мышления и овладению языком в реальных условиях.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Biber, D., Conrad, S., & Reppen, R. (1998). Corpus linguistics: Investigating language structure and use. Cambridge University Press. pp. 1–484.

McCarthy, M., & O’Keeffe, A. (2004). Researching and analyzing language use through corpora: Corpus linguistics for language teaching. Cambridge University Press. pp. 1–320.

Sinclair, J. (1991). Corpus, concordance, collocation. Oxford University Press. pp. 1–172.

Flowerdew, L. (2015). Corpus-based perspectives on language: Teaching, learning, and research. Routledge. pp. 1–256.

Botirova H. A. THE STUDY OF TRANSFORMATION TECHNIQUES IN LITERARY TRANSLATION //Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal. – 2023. – С. 68-73.

Abdullajonova K. PRAGMATIC ANALYSIS OF PHRASEOLOGISMS IN LITERARY TEXT //Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal. – 2024. – Т. 5. – №. 03. – С. 10-17.

Botirova H. Translation Methods in Literary Translation //Scienceweb academic papers collection. – 2021.

Anorboyeva D., Botirova K. The Use of Mother Tongue in English Classrooms //Eurasian Journal of Learning and Academic Teaching. – 2023. – Т. 17. – С. 100-102.

Botirova H. THE IMPORTANCE OF LEXICAL TRANSFORMATIONS IN LITERARY TRANSLATION //Журнал иностранных языков и лингвистики. – 2021. – Т. 2. – №. 3.