Abstract
Статья посвящена анализу актуальных проблем преподавания русского языка в полиэтнической образовательной среде. В условиях глобализации и роста миграционных потоков формируются многонациональные учебные коллективы, в которых русский язык выступает как язык межнационального общения. Автор рассматривает основные трудности, с которыми сталкиваются преподаватели: языковая интерференция, культурные различия, мотивационные барьеры и нехватка адаптированных методических материалов. В статье представлены методологические подходы, направленные на преодоление указанных проблем, в том числе коммуникативный, дифференцированный и культурологический подходы. Особое внимание уделяется необходимости формирования толерантной образовательной среды и учета этнокультурных особенностей обучающихся. Полученные выводы могут быть использованы при разработке учебных программ и обучении преподавателей, работающих в многонациональных коллективах.
References
Бим И.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М.: Русский язык, 2020.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2022.
Комиссаров В.Н. Современное преподавание русского языка в полиэтнической среде. – СПб.: Лань, 2019.
Назарова Е.А. Русский язык как средство межнационального общения // Вопросы филологии. – 2020. – №2. – С. 35–41.
Халикова Ф.А. Проблемы межкультурной коммуникации в образовательной среде. – Казань: Казанский университет, 2021.
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2018.
Соловьёва А.А. Интерактивные технологии в обучении РКИ в полиэтнической аудитории // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – №5.