Abstract
Настоящая статья посвящена анализу романа Евгения Водолазкина «Лавр» в контексте традиций древнерусской литературы. Автор исследует жанрово-стилевые особенности произведения, его философскую концепцию, языковую стилизацию, а также элементы православного миропонимания. Особое внимание уделяется сопоставлению романа с жанром жития, представлению времени и пространства, символике страдания и покаяния. В работе показано, как Водолазкин соединяет древнюю духовную традицию с современным художественным мышлением, создавая глубоко религиозный и в то же время актуальный текст.
References
Водолазкин Е. Г. Лавр: роман. — Москва: Издательство АСТ, 2012.
Лихачёв Д. С. Поэтика древнерусской литературы. — Москва: Наука, 1979.
Панченко А. М. О поэтике древнерусской литературы. — Л.: Наука, 1978.
Лотман Ю. М. Структура художественного текста. — Москва: Искусство, 1970.
Флоренский П. А. Иконостас. — Москва: Республика, 1993.
Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. — Москва: Лабиринт, 1998.
Бибихин В. В. Время и время. — Москва: Издательство гуманитарной литературы, 1993.