Abstract
В статье рассматривается вопрос о применении активных методов обучения на уроках русского языка как иностранного. Описаны формы и этапы организации занятий с использованием ролевых игр, проектной деятельности, дискуссий и цифровых технологий. Приведены конкретные примеры и отмечена эффективность данных методов в развитии языковых и коммуникативных компетенций студентов.
References
Вербицкая Л.А. Методика преподавания русского языка как иностранного. — М.: Русский язык, 2019.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 2021.
Замятина Т.В., Павлова Е.А. Интерактивные методы в преподавании РКИ. // Журнал "Language & Education", 2022.
Кузьмина О.В. Современные технологии преподавания РКИ. — СПб.: Златоуст, 2023.
Личные конспекты уроков и анализ отзывов студентов (учебный год 2024–2025)
М. Р. Шарафутдинова.«Технологии критического мышления на уроках РКИ» Published November 26, 2024 | Version v1 https://zenodo.org/records/14225310
М. Р. Шарафутдинова. «Эффективные методы обучения на уроках русского языка» https://universalpublishings.com/index.php/mpttp/article/view/8960,https://doi.org/10.5281/zenodo.14541315
М. Р. Шарафутдинова. «Лексика в обучении русскому языку как иностранному. Формирование лексических навыков». Published February 19, 2024 | Version v1 https://doi.org/10.5281/zenodo.10680450,
М. Р. Шарафутдинова. «Понятие об этимологии. Этимологический и словообразовательный анализ»
Published April 9, 2024 | Version v1 https://doi.org/10.5281/zenodo.10951136,
М. Р. Шарафутдинова. «Повышение интереса учащихся к урокам русского языка и литературы через осуществление межпредметных связей на уроках РКИ. Межпредметная интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся». Published May 14, 2024 | Version v1 https://zenodo.org/records/11191666,