Abstract
В статье рассматривается роль туризма как фактора экономического роста и его влияние на развитие малого бизнеса в регионах Узбекистана.
Проведен статистический и аналитический анализ динамики туристического потока, уровня занятости и структуры малого предпринимательства. Особое внимание уделено региональным особенностям и возможностям расширения предпринимательской активности за счет туристической индустрии.
References
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике. Отчеты по развитию туризма и малого бизнеса (2016–2023 гг.). Ташкент: Госкомстат, 2024.
UNWTO (2022). International Tourism Highlights. Madrid: World Tourism Organization.
World Bank (2021). Uzbekistan Economic Update: Leveraging Tourism for Sustainable Growth. Washington, D.C.: World Bank.
Рахмонов, Ш. (2021). «Влияние туризма на экономический рост: региональные аспекты.» Журнал экономических исследований Узбекистана, №3, 45–58.
Бекмуродов, А. (2020). Малое предпринимательство и региональное развитие в Узбекистане. Ташкент: Fan va Taraqqiyot.
Дададжанова, Г. (2019). «Перспективы развития внутреннего туризма в Узбекистане.» Вестник социально-экономических исследований, №2, 78–85.
Smith, M. & Richards, G. (2018). The Routledge Handbook of Cultural Tourism. London: Routledge.
Cooper, C. (2017). Tourism: Principles and Practice. Pearson Education, UK.
Sharpley, R. (2016). Tourism, Tourists and Society. London: Routledge.
Hall, C. M. & Page, S. J. (2014). The Geography of Tourism and Recreation: Environment, Place and Space. London: Routledge.