ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ТУРИЗМА НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНАХ УЗБЕКИСТАНА: СТАТИСТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
PDF (Русский)

Keywords

туризм, малый бизнес, региональное развитие, занятость, экономика Узбекистана, статистический анализ.

Abstract

В статье рассматривается роль туризма как фактора экономического роста и его влияние на развитие малого бизнеса в регионах Узбекистана.

Проведен статистический и аналитический анализ динамики туристического потока, уровня занятости и структуры малого предпринимательства. Особое внимание уделено региональным особенностям и возможностям расширения предпринимательской активности за счет туристической индустрии.

PDF (Русский)

References

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике. Отчеты по развитию туризма и малого бизнеса (2016–2023 гг.). Ташкент: Госкомстат, 2024.

UNWTO (2022). International Tourism Highlights. Madrid: World Tourism Organization.

World Bank (2021). Uzbekistan Economic Update: Leveraging Tourism for Sustainable Growth. Washington, D.C.: World Bank.

Рахмонов, Ш. (2021). «Влияние туризма на экономический рост: региональные аспекты.» Журнал экономических исследований Узбекистана, №3, 45–58.

Бекмуродов, А. (2020). Малое предпринимательство и региональное развитие в Узбекистане. Ташкент: Fan va Taraqqiyot.

Дададжанова, Г. (2019). «Перспективы развития внутреннего туризма в Узбекистане.» Вестник социально-экономических исследований, №2, 78–85.

Smith, M. & Richards, G. (2018). The Routledge Handbook of Cultural Tourism. London: Routledge.

Cooper, C. (2017). Tourism: Principles and Practice. Pearson Education, UK.

Sharpley, R. (2016). Tourism, Tourists and Society. London: Routledge.

Hall, C. M. & Page, S. J. (2014). The Geography of Tourism and Recreation: Environment, Place and Space. London: Routledge.