ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
pdf (English)

Ключевые слова

инклюзивное образование, инновационные технологии, технологии искусственного интеллекта (ИИ), дополненной и виртуальной реальности, специальное программное обеспечение, дистанционное образование, учащиеcя с ограниченными возможностями.

Аннотация

В данной статье представлен широкий анализ важности и типов инновационных технологий, поддерживающих инклюзивное образование. Изучены возможности использования искусственного интеллекта, технологий дополненной и виртуальной реальности, специального программного обеспечения, устройств с сенсорным экраном и платформ дистанционного обучения с целью повышения образовательных возможностей детей с ограниченными возможностями или особыми потребностями. В данной статье показано, как повысить эффективность технологий в инклюзивном образовании и направления их будущего развития.

pdf (English)

Библиографические ссылки

UNESCO. (2021). Inclusive education and innovative technologies: Advancing education for all. UNESCO Publishing.

Ainscow, M., & Miles, S. (2008). Making education inclusive: Mapping the issues. International Journal of Inclusive Education, 12(1), 3-16.

Sharma, U., & Deppler, J. (2005). Inclusive education: An international perspective. Routledge.

Smith, P., & Tyler, N. (2011). The role of technology in inclusive education. Journal of Educational Technology & Society, 14(3), 135-146.

World Health Organization. (2020). Assistive technology for inclusive education. WHO.

Black, R., & Molnar, M. (2022). Virtual reality for inclusive education: Opportunities and challenges. Journal of Educational Media and Technology, 18(2), 115-132.

Baker, E., & Henderson, K. (2019). Artificial intelligence in special education: Benefits and challenges. Journal of Special Education Technology, 34(1), 5-17.