ЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО УЧАЩИМИСЯ
pdf (English)

Ключевые слова

критическое чтение, критическое мышление, образовательный процесс, навыки чтения, самостоятельное обучение, решение проблем, интеллектуальное развитие, анализ, академические достижения, стратегии чтения, стратегии обучения, оценка информации, образовательные исследования.

Аннотация

В  этой статье подробно рассматривается важность критического чтения в образовательном процессе. В ней подчеркивается, что обучение критическому чтению может значительно улучшить способность учащихся глубоко вникать в содержание, задавать соответствующие вопросы и самостоятельно анализировать материалы. В обзоре освещаются мнения нескольких ученых, которые утверждают, что критическое чтение имеет решающее значение для развития критического мышления, интеллектуального роста и способности эффективно решать проблемы, в том числе Уильяма Синсера, Мухаммада (2022), Грабе (2019) и других. Кроме того, в исследовании рассматривается, как критическое чтение позволяет учащимся оценивать надежность источников, анализировать различные точки зрения и делать правильные выводы. В статье также обсуждаются трудности в развитии навыков критического чтения, подчеркивается, что это постепенный процесс, требующий размышлений и практики. Согласно результатам исследования, критическое чтение является важным инструментом повышения эффективности как преподавания, так и обучения, помогая студентам достичь успехов в учебе и стать более активными и вдумчивыми участниками процесса обучения.

pdf (English)

Библиографические ссылки

Brown, A. (1997). Transforming schools into communities of thinking and learning about serious matters. American Psychologist, 52, 399-413.

Carrigus, R. (2002). Design in reading: An introduction to critical reading. New York: Longman.

Flynn, L.L. (1989). Developing critical reading skills through cooperative problem solving. The Reading Teacher, 42(9), 664-668.

Grabe, W. P., & Stoller, F. L., (2019). Teaching and researching: Reading. (3rd ed.). Routledge.

Halpern, D.F. (1998). Teaching critical thinking for transfer across domains: Disposition, skills, structure training, and metacognitive monitoring. American Psychologist, 53(4), 449-455.

Huijie, L. I. (2010). Developing a Hierarchical Framework of Critical Reading Proficiency. Chinese Journal of Applied Linguistics (Foreign Language Teaching & Research Press), 33(6), 40-54.

Kien, L.T., & Huan, N.B. (2017). Teacher beliefs about critical reading strategies in englısh as a foreign language classes in Mekong Delta ınstitutions, Vietnam. European Journal of English Language Teaching, 2(4), 39-57.

Maltepe, S. (2016). An analysis of the critical reading levels of pre-service Turkish and literature teachers. Eurasian Journal of Educational Research, 63, 169-184.

Milan, D. (1995). Developing Reading Skills. New York: McGraw_Hill, Inc.

Molden, K. (2007). Critical literacy, the right answer for the reading classroom: Strategies to move beyond comprehension for reading ımprovement. Reading Improvement, 44(1), 50-56.

Muhammad A. R. (2022). Investigating the Effects of Critical Reading Skills on Students’ Reading Comprehension. Arab World English Journal, 13, 366-381.

Norris, S.P. (1985). Synthesis of research on critical thinking. Educational Leadership, 42(8), 40-45.

Ozlem, K., & Sercan C. (2017). The Use of Critical Reading in Understanding Scientific Texts on Academic Performance and Problem-solving Skills. Science Education Interational, 31(4), 400-409.

Paul, R., & Elder, L. (2005). Critical thinking... and the art of substantive writin g, part I. Journal of Developmental Education, 29(1), 40-41.

Peter, A. F. (2015). Critical Thinking: What It Is and Why It Counts. Insight Assessment, 1-30.

Pennycook, A. (2000). English, politics, ideology: From colonial celebration to postcolonial performativity. Ideology, politics and language policies: Focus on English, 6, 107-119.

Richards, J., & Rodgers, T. (2014) Approaches and Methods in Language Teaching, Cambridge: Cambridge University Press.

Siegel, H. (2009). Open mindedness, Critical Thinking, and Indoctrination: Homage to William Hare, Paideusis, 18, 26-34.

Yu, J. (2015). Analysis of critical reading strategies and its effect on college English reading. Theory and Practice in Language Studies, 5(1), 134-138.