Аннотация
В этой статье подробно рассматривается важность критического чтения в образовательном процессе. В ней подчеркивается, что обучение критическому чтению может значительно улучшить способность учащихся глубоко вникать в содержание, задавать соответствующие вопросы и самостоятельно анализировать материалы. В обзоре освещаются мнения нескольких ученых, которые утверждают, что критическое чтение имеет решающее значение для развития критического мышления, интеллектуального роста и способности эффективно решать проблемы, в том числе Уильяма Синсера, Мухаммада (2022), Грабе (2019) и других. Кроме того, в исследовании рассматривается, как критическое чтение позволяет учащимся оценивать надежность источников, анализировать различные точки зрения и делать правильные выводы. В статье также обсуждаются трудности в развитии навыков критического чтения, подчеркивается, что это постепенный процесс, требующий размышлений и практики. Согласно результатам исследования, критическое чтение является важным инструментом повышения эффективности как преподавания, так и обучения, помогая студентам достичь успехов в учебе и стать более активными и вдумчивыми участниками процесса обучения.
Библиографические ссылки
Brown, A. (1997). Transforming schools into communities of thinking and learning about serious matters. American Psychologist, 52, 399-413.
Carrigus, R. (2002). Design in reading: An introduction to critical reading. New York: Longman.
Flynn, L.L. (1989). Developing critical reading skills through cooperative problem solving. The Reading Teacher, 42(9), 664-668.
Grabe, W. P., & Stoller, F. L., (2019). Teaching and researching: Reading. (3rd ed.). Routledge.
Halpern, D.F. (1998). Teaching critical thinking for transfer across domains: Disposition, skills, structure training, and metacognitive monitoring. American Psychologist, 53(4), 449-455.
Huijie, L. I. (2010). Developing a Hierarchical Framework of Critical Reading Proficiency. Chinese Journal of Applied Linguistics (Foreign Language Teaching & Research Press), 33(6), 40-54.
Kien, L.T., & Huan, N.B. (2017). Teacher beliefs about critical reading strategies in englısh as a foreign language classes in Mekong Delta ınstitutions, Vietnam. European Journal of English Language Teaching, 2(4), 39-57.
Maltepe, S. (2016). An analysis of the critical reading levels of pre-service Turkish and literature teachers. Eurasian Journal of Educational Research, 63, 169-184.
Milan, D. (1995). Developing Reading Skills. New York: McGraw_Hill, Inc.
Molden, K. (2007). Critical literacy, the right answer for the reading classroom: Strategies to move beyond comprehension for reading ımprovement. Reading Improvement, 44(1), 50-56.
Muhammad A. R. (2022). Investigating the Effects of Critical Reading Skills on Students’ Reading Comprehension. Arab World English Journal, 13, 366-381.
Norris, S.P. (1985). Synthesis of research on critical thinking. Educational Leadership, 42(8), 40-45.
Ozlem, K., & Sercan C. (2017). The Use of Critical Reading in Understanding Scientific Texts on Academic Performance and Problem-solving Skills. Science Education Interational, 31(4), 400-409.
Paul, R., & Elder, L. (2005). Critical thinking... and the art of substantive writin g, part I. Journal of Developmental Education, 29(1), 40-41.
Peter, A. F. (2015). Critical Thinking: What It Is and Why It Counts. Insight Assessment, 1-30.
Pennycook, A. (2000). English, politics, ideology: From colonial celebration to postcolonial performativity. Ideology, politics and language policies: Focus on English, 6, 107-119.
Richards, J., & Rodgers, T. (2014) Approaches and Methods in Language Teaching, Cambridge: Cambridge University Press.
Siegel, H. (2009). Open mindedness, Critical Thinking, and Indoctrination: Homage to William Hare, Paideusis, 18, 26-34.
Yu, J. (2015). Analysis of critical reading strategies and its effect on college English reading. Theory and Practice in Language Studies, 5(1), 134-138.