РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-УЗБЕКОВ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ ТЕКСТОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
PDF (English)

Ключевые слова

Критическое мышление, студенты, развитие, анализ текстов, русский язык, многоязычная среда, литературные тексты, нефантастические тексты, педагогические методы, образование.

Аннотация

Статья рассматривает теоретические и практические аспекты формирования критического мышления у студентов-узбеков посредством системного анализа текстов на русском языке. Особое внимание уделяется описанию многоэтапной методики работы с текстом, включающей предварительный лексико-грамматический анализ, выявление ключевых идей, сопоставление точек зрения и построение письменных аргументированных эссе. В статье приводятся примеры, также обсуждается наблюдаемые трудности обучающихся — от языково-культурных барьеров до неготовности к свободной аргументации — и предлагается пути их преодоления через организацию групповых дискуссий, ролевых игр и использования мультимедийных ресурсов.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Блум Б. Таксономия образовательных целей. Цели в когнитивной области. – М.: Педагогика, 1986.

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2018.

Халперн Д. Развитие критического мышления. – СПб.: Питер, 2000.

Махмудова Г.Ш. Использование текстов на русском языке для развития мышления у студентов вузов Узбекистана // Вопросы филологии. – 2022. – №3(45). – С. 112–117.

Аминов Ж.Т. Методические аспекты формирования критического мышления у студентов в многоязычной среде // Язык и культура. – 2021. – №1(53). – С. 89–94.

Хабибова Малохат Нуриддиновна. (2024). Значение Слова И Основные Типы Лексических Значений Слов. International Journal of Formal Education, 3(9), 118–122. Retrieved from https://journals.academiczone.net/index.php/ijfe/article/view/3471

Khabibova Malokhat Nuriddinovna. (2024). Vocabulary Classification and Word Formation in Russian Language Lexicology. American Journal of Language, Literacy and Learning in STEM Education (2993-2769), 2(9), 158–162. Retrieved from https://grnjournal.us/index.php/STEM/article/view/5831

Хабибова Малохат Нуриддиновна. (2024). ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. (2024). MEDICINE, PEDAGOGY AND TECHNOLOGY: THEORY AND aPRACTICE,2(9),388-396.

https://universalpublishings.com/index.php/mpttp/article/view/7090chBib

Хабибова Малохат Нуриддиновна. (2024). Многозначность и омонимия в лингвистической терминологии. (2024). MEDICINE, PEDAGOGY AND МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Researchbib Impact factor: .79/2023 SJIF 2024= https://doi.org/10.5281/zenodo.13996871%20

Хабибова Малохат Нуриддиновна. Монолог. Описания внешности МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Researchbib Impact factor: 11.79/2023SJIF 2024 = 5.444 Том 2, Выпуск 11, Ноябрь https://universalpublishings.com25

Хабибова.М. Н. (2024). Художественный Мир Произведений Антона Павловича Чехова. International Journal of Formal Education, 3(12), 243–248. Retrieved from https://journals.academiczone.net/index.php/ijfe/article/view/4149

Хабибова Малохат Нуриддиновна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ. «NEW RENESSANCE» ResearchBib IF-2023: 11.01/ ISSN: 3030-3753/ Volume 2 Issue 2 https://doi.org/10.5281/zenodo.14911400.

Хабибова М.Н. МИР ВОЛШЕБСТВА. КЛЮЧЕВЫЕ МОТИВЫ В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ. "Zamonaviy ilm-fan va taʼlim istiqbollari" Fevral, 2025-Yil https://doi.org/10.5281/zenodo.14918987.

Хабибова М.Н. СЛОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП. "Zamonaviy ilm-fan va taʼlim istiqbollari" Fevral, 2025- Yil. https://doi.org/10.5281/zenodo.14919006.

Хабибова М.Н. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ «MODERN SCIENCE АND RESEARCH» VOLUME 4 / ISSUE 1 / UIF:8.2 / MODERNSCIENCE.UZ https://doi.org/10.5281/zenodo.14656617

Хабибова М.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ «NEW RENESSANCE» RResearchBib IF - 11.01, ISSN: 3030-3753, Volume 2 Issue 2 https://doi.org/10.5281/zenodo.14911400

Нарзуллаева Шоира Бахшиллоевна. (2025). СОПОСТАВЛЕНИЕ «СКАЗКИ О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А.С.ПУШКИНА И «СПЯЩЕЙ ЦАРЕВНЫ» В.А.ЖУКОВСКОГО. https://doi.org/10.5281/zenodo.14813424

Нарзуллаева Шоира Бахшиллоевна. (2025). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В РЕЧИ. International Journal of Formal Education, 4(1), 185–195. Retrieved from https://journals.academiczone.net/index.php/ijfe/article/view/4343

Нарзуллаева Шоира Бахшиллоевна. (2024). THE CULTURE OF SPOKEN LANGUAGE. ORTHOEPIC AND ACCENTUAL NORMS. https://doi.org/10.5281/zenodo.14406928

Narzullayeva, S. (2024). GAME METHODS AND TECHNIQUES USED IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS. Modern Science and Research, 3(1), 234-241.

Нарзуллаева, Ш. Б. (2024). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «ПСИХИЧЕСКОЙ АТАКИ» В РАЗБОРЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Бахшиллоевна, Н. Ш. (2024). Особенности Творчества Льва Николаевича Толстого. Miasto Przyszłości, 47, 971–975. Retrieved from http://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/3280

Нарзуллаева, Ш. (2024). КУЛЬТУРА ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ И АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ. Modern Science and Research, 3(12), 349–355. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/54409

Bakhshilloevna, N. S. (2024). Innovative Methods in Teaching Foreign Languages. EUROPEAN JOURNAL OF INNOVATION IN NONFORMAL EDUCATION, 4(3), 241-245.

Narzullayeva, S. (2024). GAME METHODS AND TECHNIQUES USED IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS. MODERN SCIENCE AND RESEARCH, 3(1), 234–241. https://doi.org/10.5281/zenodo.10498329

Шоира Бахшиллоевна Н. (2023). АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Новости образования: исследование в XXI веке, 1(6), 420–421. извлечено от http://nauchniyimpuls.ru/index.php/noiv/article/view/3588

Нарзуллаева Шоира Бахшиллоевна. (2023). ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В РОМАНЕ Ю.БОНДАРЕВА «БЕРЕГ». Новости образования: исследование в XXI веке, 2(13), 240–244. извлечено от http://nauchniyimpuls.ru/index.php/noiv/article/view/11502

Narzullayeva, S. (2023). THEME AS A LITERARY CATEGORY AND VARIETIES OF TOPICS. Modern Science and Research, 2(6), 1057–1064. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/science-research/article/view/21558

Нарзуллаева Шоира Бахшиллоевна. (2024). THE CATEGORY OF PLURAL IN THE RUSSIAN LANGUAGE. https://doi.org/10.5281/zenodo.14211470

Нарзуллаева Шоира Бахшиллоевна. (2024). THE CULTURE OF SPOKEN LANGUAGE. ORTHOEPIC AND ACCENTUAL NORMS. https://doi.org/10.5281/zenodo.14406928

SH.Narzullaevoy. (2023). ON THE LIFE WAY OF THE RUSSIAN WRITER CHEKHOV AND HIS WORKS. https://doi.org/10.5281/zenodo.7833173

Нарзуллаевой Шоиры Бахшиллоевны. (2023). THEME AS A LITERARY CATEGORY AND VARIETIES OF TOPICS. https://doi.org/10.5281/zenodo.8061313

Хасанова Л. А. (2024) «Работа в малых группах как одна из форм организации познавательной деятельности студентов при обучении русскому языку». МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: Researchbib Impact factor: 79/2023 SJIF 2024 = 5.444 Том 2, Выпуск 4, 30 Апрель https://doi.org/10.5281/zenodo.10968987,

Хасанова Л. А. (2024) «Основные проблемы обучения русскому языку и пути их решения». МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Researchbib Impact factor: 11.79/2023 SJIF 2024 = 5.444 Том 2, Выпуск 5, https://universalpublishings.com/index.php/mpttp/article/view/5740

Хасанова Л. А. (2024) «АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ». МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: Researchbib Impact factor: 11.79/2023 SJIF 2024 = 5.444 Том 2, Выпуск 6, 30 Июнь https://zenodo.org/records/12191331,

Хасанова Л. А. (2024) «ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКЕ И МЕТОДИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ» ISSN (E): 2992-9148 SJIF 2024 = 5.333ResearchBib Impact Factor: 9.576 / 2024 VOLUME-, ISSUE-7 https://zenodo.org/records/12735893,

Khasanova L A Narzulloyeva Sh B «IMPORTANCE OF USING NEW METHODOLOGICAL METHODS IN FOREIGN LANGUAGE EDUCATION» ISSN : 2663-2187 Volume 6 , Issue - 10 (2024 )

Хасанова Л. А. (2024) «ИДЕИ ДЖАДИДОВ В СРЕДНЕЙ АЗИИ» МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Published September 25, 2024 | Version v1 https://zenodo.org/records/13839841.

Хасанова Л. А. (2024) РАЗНОВИДНОСТИ ПЕРЕВОДА, СМЫСЛОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ:ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Researchbib Impact factor: 11.79/2023 SJIF 2024 = 5.444 Том 2, Выпуск 10, 31Октябрь https://doi.org/10.5281/zenodo.13996833

Хасанова Л. А. (2024) «ВИДЫ ПЕРЕВОДОВ» МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Researchbib Impact factor: 11.79/2023 SJIF 2024 = 5.444 Том 2, Выпуск 11, Ноябрь https://zenodo.org/records/14249093,

Хасанова Л. А. (2024) «ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ: КАК ОСОБАЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА» NEW RENESSANCE ResearchBib IF-2023: 11.01, ISSN: 3030-3753, Valume 1 Issue 10 https://doi.org/10.5281/zenodo.14503129

Хасанова Л. А. (2025) «НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА УЗБЕКСКО-РУССКИХ ПЕРЕВОДОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П. КАДЫРОВА)» NEW RENESSANCE ResearchBib IF-2023: 11.01, ISSN: 3030-3753, Valume 1 Issue 10 https://doi.org/10.5281/zenodo.14656802

Хасанова Лола Адизовна. (2025). МОСТ МЕЖДУ КУЛЬТУРАМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В РУССКО-УЗБЕКСКОМ ПЕРЕВОДЕ. ResearchBib IF - 11.01, ISSN: 3030-3753, Volume 2 Issue 2

https://doi.org/10.5281/zenodo.14895179

Хасанова Лола Адизовна. (2025). РУССКИЙ И УЗБЕКСКИЙ ЯЗЫКИ В ПЕРЕВОДЕ: ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ. https://doi.org/10.5281/zenodo.14919260

Khasanova L. A. NATIONAL SPECIFICITY OF UZBEK-RUSSIAN TRANSLATIONS (BASED ON THE WORKS OF P. KADYROV) American Journal of Interdisciplinary Research and Development ISSN Online: 2771-8948 Website: www.ajird.journalspark.org Volume 38, March – 2025

https://www.ajird.journalspark.org/index.php/ajird/article/view/1503/1450