Аннотация
В данной статье рассмотрена роль и значение нейропедагогического подхода в современной системе дошкольного образования. В статье выявлено положительное влияние нейропедагогики на психофизиологическое и когнитивное развитие детей. Особое внимание уделено формированию таких функций, как внимание, память, решение проблем и эмоциональная устойчивость. Автор утверждает, что интеграция нейропедагогических стратегий в дошкольное обучение способствует повышению эффективности образовательного процесса.
Библиографические ссылки
Абдуллаева, Д. (2022). Психология дошкольного образования. Ташкент: Издательство “Фан ва Технология”.
Хасанбаева, О., и Йулдошева, Н. (2023). Основы и практика нейропедагогики. Ташкент: Издательство “Илм Зиё”.
Выготский, Л.С. (1978). Мышление и речь. Кембридж, Гарвардский университет.
Госвами, У. (2011). Когнитивное развитие: Обучающий мозг. Нью-Йорк: Psychology Press.
Дженсен, Э. (2008). Обучение, основанное на работе мозга. Калифорния: Corwin Press.
Дамасио, А. (1994). Ошибка Декарта: Эмоции, разум и человеческий мозг. Нью-Йорк: Penguin Books.
Норман, Д. (1993). Что делает нас умными. Addison-Wesley.
Нурматова, М. (2020). Основы когнитивной психологии. Ташкент: Издательство ТГПУ.
OECD (2020). Раннее обучение и благополучие детей. OECD Publishing.
Баркли, Р.А. (2015). Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Нью-Йорк: Guilford Press.