Аннотация
В статье рассматривается тот факт, что развитие национального самосознания, национальной духовности, патриотизма, гражданственности и сознательной активности у будущих специалистов Узбекистана в Новом Узбекистане сегодня определяется общенациональным (Вместе) движением этнической (Я) и гражданской (Мы) идентификации, что находит свое отражение в компетенциях, формирующих базовые знания и умения при освоении профильных дисциплин, что является основой для того, чтобы Новый Узбекистан занял достойное место в основных направлениях мирового цивилизационного развития. При этом системно осмысливается особая значимость осознания национальной идентичности в формировании глобальной гражданственности личности и ведущая роль в этом процессе, отводимая учителям, особенно начальным и школьным, а также важность формирования и привития им патриотизма Нового Узбекистана, среди основных профессиональных компетенций, в подготовке будущих учителей, передающих этнический опыт подрастающему поколению и служащих его интеграции в мировое пространство.
Библиографические ссылки
Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 624с.
Вырщиков, А.Н. Стратегии научных исследований феномена патриотизм и патриотическое воспитание молодежи [Текст] /
А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. -Волгоград, 2007. - 550 с.
Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей
к патриотическому воспитанию учащихся [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н.В. Ипполитова. - Челябинск, 2000. - 50 с.
М.Ж.Юсупова, Реформы в области образования направленные на развитие страны в современном Новом Узбекистане [Текст]: Научно-теоретический журнал. Научный вестник Ташкентского педагогического университета им. Низами. №3. 2024.г. Ташкент.