Аннотация
В статье рассматривается поэма Анны Ахматовой «Реквием» как отражение трагедии русского народа в эпоху сталинских репрессий. Центральным символом произведения является образ матери, воплощающий как личную боль поэтессы, так и коллективное страдание миллионов женщин, потерявших своих родных. Через метафоры, религиозные аллюзии и лаконичный стиль Ахматова создаёт трагический эпос, в котором материнская скорбь становится голосом целой эпохи. Автор анализирует художественные средства, с помощью которых Ахматова добивается высокой эмоциональной силы и исторической достоверности поэмы.
Библиографические ссылки
Ахматова А. А. Сочинения. — М.: Художественная литература, 1986.
Чуковская Л. К. «Записки об Анне Ахматовой». — М.: Современник, 1991.
Померанцева М. А. «Лирика Анны Ахматовой». — СПб: Наука, 2005.
Мандельштам Н. «Воспоминания». — М.: Прогресс, 1989.
Лосев Л. «Анна Ахматова: Жизнь и творчество». — М.: Молодая гвардия, 2009.
Brown C. «The Poetics of Loss: Anna Akhmatova’s Requiem». // Russian Review, 1990.
М. Р. Шарафутдинова. «Женская» поэзия - уникальное явление в русской литературе ХХ века на примере жизни и творчества Анны Ахматовой» Published September 23, 2024 | Version https://zenodo.org/records/13829775
М. Р. Шарафутдинова. «Исследование темы Родины в женской поэзии русской и узбекской литературы ХХ века на примере творчества Анны Ахматовой и Зульфии» Published October 11, 2024|Version v1https://zenodo.org/ records/13919153
М. Р. Шарафутдинова. «Влияние жизни на поэзию Анны Ахматовой и Зульфии в контексте женской поэзии». Iyun, 26/05/2025
e-mail: til_adabiyot@umail.uz veb-sayt:www.tilvaadabiyot.uz
М. Р. Шарафутдинова. «Повышение интереса учащихся к урокам русского языка и литературы через осуществление межпредметных связей на уроках РКИ. Межпредметная интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся». Published May 14, 2024 | Version v1 https://zenodo.org/records/11191666,