MATALLARNING LEKSIK-SEMANTIK XUSUSIYATLARI
PDF (English)

Ключевые слова

пословицы, лексико-семантика, многозначность, устное народное творчество, образность, языковые единицы, семантические средства.

Аннотация

В статье анализируются лексико-семантические свойства пословиц. Пословицы, составляющие важную часть устного народного творчества, отличаются неповторимой образностью, краткостью и глубоким выражением смысла. В статье с научной точки зрения исследуется лексический состав пословиц, их многозначность и создание смысла с помощью семантических средств, таких как синонимия, антонимия и метафора. Анализируются народное мышление, жизненный опыт, общепринятые морально-нормативные представления, отраженные в пословицах, выявляется их место в лингвистическом и культурном контексте. Данное исследование направлено на глубокое изучение пословиц как языковых единиц, определение их семантической структуры и их оценку на основе современных лингвистических критериев.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Jo‘rayev, O. (2006). O‘zbek tilining frazeologik tizimi. Toshkent: Fan. – B. 45–67.

Qodirov, H. (2012). O‘zbek xalq maqol va matallarining lingvopoetik xususiyatlari. Toshkent: O‘zbekiston nashriyoti. – B. 89–101.

Yusupov, H. (2008). Til va xalq og‘zaki ijodi. Samarqand: SamDU nashriyoti. – B. 31–55.

Sobirova, N. (2019). “Matallarda metafora va kinoya ifodalanishi”. Filologiya masalalari, №4. – B. 42–48.

Xo‘jayev, A. (2011). Frazeologiya va til madaniyati. Toshkent: O‘qituvchi. – B. 73–90.

Qahhorova, D. (2020). “Matallarning semantik strukturasini tahlil qilish”. Til va adabiyot ta’limi, №2. – B. 56–62.

Mahmudov, N. (2004). Zamonaviy o‘zbek adabiy tili. Toshkent: O‘zbekiston Milliy Ensiklopediyasi. – B. 112–125.

Karimov, A. (2017). “O‘zbek matallarining leksik-semantik tahlili”. Til va adabiyot ilmi, №3. – B. 21–29.

Tursunov, Sh. (2013). O‘zbek tilining izohli frazeologik lug‘ati. Toshkent: Akademnashr. – B. 5–15.

Tojiev, N. (2021). “Milliy tafakkur va matallar: lingvomadaniy tahlil”. Filologiya va tillarni o‘qitish, №1. – B. 33–39.