Аннотация
В данной статье представлен комплексный анализ передового опыта управления системой профессионального образования в зарубежных странах, его организационных, правовых, педагогических и экономических аспектов. Также рассматриваются направления модернизации системы профессионального образования в Республике Узбекистан, адаптации зарубежного опыта к национальным условиям и совершенствования системы управления. В статье анализируются модели управления стран с передовыми системами образования, таких как Германия, Южная Корея, Финляндия и Сингапур, и на основе аналитического подхода обосновываются возможности их внедрения в систему образования Узбекистана.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining PQ–4319-son qarori “Professional ta’lim tizimini yanada takomillashtirish chora-tadbirlari to‘g‘risida”. — Toshkent, 2019-yil.
UNESCO. Technical and Vocational Education and Training for Sustainable Development: Global Trends and Innovations. — Paris: UNESCO Publishing, 2020.
European Training Foundation (ETF). Vocational Education and Training Reform in Central Asia: Country Report on Uzbekistan. — Luxembourg, 2021.
OECD. Skills for Jobs: Vocational Education Systems and Management Practices. — Paris, OECD, 2022.
Karimov A. Professional ta’limni boshqarish tizimida innovatsion yondashuvlar. — Toshkent: “Fan va texnologiya”, 2023.