Аннотация
В данной статье анализируется использование художественных тропов, в частности приёмов ташхис (олицетворение – наделение неодушевлённых предметов человеческими свойствами) и интоқ (персонификация – предоставление речи безмолвным предметам) в творчестве одного из крупнейших представителей тюркской классической литературы – Мавлоно Лутфий. На основе примеров из его газелей показаны художественная функция этих приёмов, их роль в выражении поэтического мастерства автора и их эмоционально-эстетическая сила. В процессе анализа раскрываются особенности поэтического стиля Лутфия, степень оживления образов, а также проблема символического единства человека и природы в классической поэзии.
Библиографические ссылки
Lutfiy. Devon. – Toshkent: Fan nashriyoti, 1983.
Narzullayeva M. I. “Lutfiy ijodida husni ta’lil va badiiy san’atlar” // Kokand Universiteti ilmiy jurnali, 2022.
Vikipediya: “Tashxis (badiiy san’at)” maqolasi. https://uz.wikipedia.org/wiki/Tashxis
G‘aniyeva S. “Mavlono Lutfiy Navoiy nigohida” // Ziyo.uz, 2010.
Academia.edu: “Lutfiy va zamondoshlari ijodida turkona ohanglar”. https://www.academia.edu/105751373/LUTFIY_VA_ZAMONDOSHLARI_IJODIDA_TURKONA_OHANGLAR
Herald.kokanduni.uz: “Lutfiy she’riyatida tashxis va husni ta’lilning uyg‘unligi”.
Oefen.uz: “Mumtoz adabiyotda badiiy san’atlar tahlili”.