ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИГРОКОВ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
PDF (English)

Ключевые слова

Дети с ограниченными возможностями, настольный теннис, физическая подготовка, специальные упражнения, координация, равновесие, скорость, выносливость, психологическое развитие, укрепление здоровья, иммунитет, социальная адаптация.

Аннотация

В данной статье исследуется эффективность специальной программы упражнений для развития физической подготовленности детей 11–12 лет с ограниченными возможностями, занимающихся настольным теннисом. Исследование проводилось с использованием экспериментальной и контрольной групп.

Экспериментальная группа выполняла комплекс специальных упражнений в течение 8 недель, что привело к значительному улучшению координации, равновесия, скорости и выносливости. Результаты были проанализированы с использованием t-теста Стьюдента и значения P, что подтвердило научную эффективность программы.

Кроме того, упражнения способствовали улучшению психологического состояния детей, повышению их уверенности в себе, социальной адаптации, укреплению здоровья и повышению иммунитета. Регулярное выполнение упражнений способствовало увеличению физической активности и выносливости детей.

Результаты исследования могут служить практическими рекомендациями для педагогов-тренеров и специалистов по физическому воспитанию, работающих с детьми с ограниченными возможностями.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Egamberdieva, B., Ishtayev, J., Korobeynikov, G., Khasanov, O., Gapparov, Z., Xursanova, R., ... & Juraev, I. (2025). Brilliant moves in chess and early grandmaster success: a study of the world's youngest grandmasters. Slobozhanskyi Herald of Science and Sport, 29(2), 151-166.

Nuriddinova, M., Bobomurodov, A., Kenjayeva, H., & Xursanova, R. (2022). Maktabgacha yoshdagi bolalarni asosiy harakatlarga o ‘rgatish uslubiyati. Central Asian Research Journal for Interdisciplinary Studies (CARJIS), 2(2), 373-384.

Lieberman, Lauren Joy. The Effect of Trained Hearing Peer Tutors on the Physical Activity Levels of Deaf Students in Inclusive Elementary Physical Education Classes // for the degree of Doctor of Philosophy in Human Performance presented on August 14. 1995. 143. pp.

SARAH SOMERSET. - Investigating the experiences of deaf or hard of hearing children participating in Sport // Thesis submitted to the University of Nottingham for the degree of Doctor of Philosophy. 28th June 2018. – 311. pp.

Ugli, P. L. A. (2021). The importance of developing special skills in taekwondo in improving the technical and tactical training of 12–14 year old taekwondo fighters. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 11(9), 1031-1036.

Mamadaliyev, S. (2024). THE CURRENT STATE OF SPORTS AND WELLNESS MOUNTAIN TOURISM IN UZBEKISTAN AND MEASURES FOR ITS MASS DEVELOPMENT. Multidisciplinary Journal of Science and Technology, 4(12), 44-48.

Po‘latov, L. A. (2025). TALABALARNING O ‘ZIGA XOS XUSUSIYATLARINI SHAKLLANTIRISHDA ZAMONAVIY TEXNOLOGIYALARNING AHAMIYATI. Modern Science and Research, 4(1), 1242-1250.

Soliyev, S., Mamadaliyev, S., Jo‘rayev, U., & Po‘latov, L. (2025). PARA TAEKVONDOCHILARNING OYOQ ZARBALAR TEZLIGINI RIVOJLANTIRISH Po‘latov Laziz Azamat O ‘g ‘li Oriental universiteti dotsenti (PhD). Modern Science and Research, 4(6), 978-985.

Khursanova, R. (2024). THE ROLE AND IMPORTANCE OF THE PRINCIPLE OF CONTINUITY IN IMPROVING THE SPEED ABILITY OF 12-14-YEAR-OLD HEARING AND SPEECH IMPAIRED CHILDREN. Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal, 5(01), 229-235.

Boltayev, A. A. (2025). METHODOLOGY FOR INTEGRATING STRENGTH AND SPEED IN PERIODIZED TRAINING SYSTEMS FOR FEMALE BASKETBALL PLAYERS. Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal, 6(04), 140–145.

XURSANOVA, R. (2024). ESHITISHIDA MUOMMOSI BO‘LGAN O‘QUVCHILARNING JISMONIY TAYYORGARLIGINI ANIQLASH VA TAHLIL QILISH.«. ACTA NUUz, 1(1.6), 1.

Xursanova, R. (2023). Adaptiv jismoniy tarbiya nazariyasi va uslubiyati. Sport ilm-fanining dolzarb muammolari, 1(3), 118-121.