Аннотация
В данном научном исследовании проанализированы психологические особенности обучения детей 3–4 лет соблюдению социальных норм и правил. В ходе исследования изучены механизмы усвоения социальных норм дошкольниками на основе их социального поведения, эмоционального развития, игровой деятельности и общения со взрослыми. Результаты наблюдений показали, что в этом возрасте ребёнок следует социальным правилам не логически, а через эмоциональный опыт. Поэтому в обучении социальным нормам важную роль играют игровая деятельность, личный пример взрослых, положительная эмоциональная атмосфера, поощрение и постоянное общение.
В работе также раскрыты психологические особенности детей 3–4 лет и значение взаимодействия воспитателя и родителей в формировании их морального сознания. Полученные результаты дополнены практическими рекомендациями по эффективной организации процесса социально-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Библиографические ссылки
Z.T.Nishanova, G.Kalimova, A.G‘.Turg‘unboyeva, M.X.Asranboyeva – Bolalar psixologiyasi va psixodiagnostikasi – Toshkent:2017
S.X.Jalilova, S.M.Aripova – Maktabgacha yoshdagi bolalar psixologiyasi – Toshkent:“Faylasuflar” nashriyoti , 2017
B.R.Djurayeva, H.M.Tojiboyeva, G.M.Nazirova – Maktabgacha ta’llim yoshidagi bolalarga ta’lim-tarbiya berishning zamonaviy tendensiyalari – Toshkent:2015
Tuyevich K. B., Shukurovna K. M. Communication and development of pedagogicalculture of the future teacher //Вопросы науки и образования. – 2020. – №. 35 (119).
M.M.Yo’ldasheva - Yoshlar tarbiyasida ma’naviyatning o‘rni - Modern Science and Research 2023Volume 3, Issue 3 ISSN:2181-3906 03.16.2024 399-403 betlar