Аннотация
В данной статье представлен комплексный анализ педагогических условий формирования экологических компетенций у детей в научно-природном центре дошкольных образовательных учреждений. В процессе исследования изучены структура, содержание и механизмы формирования экологических компетенций. Научно-теоретически обоснованы возможности научно-природного центра как образовательной среды, система педагогических условий и их взаимосвязь. В статье раскрыта важность таких педагогических условий, как подготовка кадров, материально-техническое обеспечение, методическая поддержка, создание мотивационной среды, система мониторинга и оценки. Эффективность выявленных педагогических условий доказана на основе результатов экспериментального исследования.
Предлагаемый подход имеет важное значение для повышения качества дошкольного образования и формирования экологической культуры детей.
Библиографические ссылки
Abdullayeva, Sh. A. (2023). Maktabgacha ta’limda kompetensiyaviy yondashuv. Toshkent: Fan va texnologiya nashriyoti.
Borisova, N. V. (2022). Ekologicheskoe obrazovanie v doshkolnom vozraste: teoriya i praktika. Moskva: Akademiya.
Karimova, L. M. (2023). Bolalar bog‘chasida ekologik muhit yaratish. Samarqand: Zarafshon nashriyoti.
Nikolaeva, S. N. (2021). Metodika ekologicheskogo vospitaniya doshkolnikov. Sankt-Peterburg: Detstvo-Press.
Rahimova, G. S. (2022). Maktabgacha yoshdagi bolalarning ekologik madaniyatini shakllantirish. Pedagogika va psixologiya, 34(2), 45-58.
Ryzhova, N. A. (2020). Ekologicheskoe obrazovanie v detskom sadu. Moskva: Linka-Press.
Saidova, M. K. (2023). Ilm-fan markazlarida innovatsion texnologiyalar. Maktabgacha ta’lim jurnali, 15(3), 67-79.
Umarova, D. T. (2022). Pedagogik shartlar va ularning ta’lim jarayonidagi o‘rni. Uzluksiz ta’lim, 28(4), 89-102.
Wilson, R. A. (2019). Nature and Young Children: Encouraging Creative Play in Natural Environments. New York: Routledge.
Yuldasheva, F. R. (2023). Ekologik kompetentlikni baholash metodlari. Zamonaviy ta’lim texnologiyalari, 11(1), 112-125.