ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КРЕАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
pdf (English)

Ключевые слова

креативная компетенция, будущие педагоги, творческое мышление, формирование креативной компетенции, образовательная среда.

Аннотация

В данной статье рассматривается теоретический анализ формирования профессиональных креативных компетенций у будущих педагогов. Особое внимание уделяется методам и стратегиям, способствующим развитию творческого мышления в образовательной среде. Также авторы изучают исследование учёных по проблеме креативной компетенции педагога различных профилей подготовки, которые дополняют и взаимодействуют друг с другом в едином комплексе: когнитивный компонент, мотивационный компонент, деятельностный компонент и рефлексивный компонент.

pdf (English)

Библиографические ссылки

Ablakulov Sh.D. Kreativlikni shakllantirish omillari/“ta’lim tarbiya jarayonlarida shaxs kreativ qobiliyatini shakllantirishning dolzarb masallalari” mavzusidagi ilmiy-amaliy-onlayn konferensiya. Jizzax viloyati pedagogiglarining yangi metodika o‘rgatish milliy markazi. Jizzax-2022. 291-295 b.

Барышева, Т. А. Психологическая структура креативности (опыт эмпирического исследования) / Т. А. Барышева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2012. — № 145.-С. 54-64.

Барышева, Т. А. Психолого-педагогические основы развития креативности : учеб. пособие / Т. А. Барышева, Ю. А. Жигалов. - СПб. : СПГУТД, 2006. - 268 с.

Брякова, И. Е. (2019). Креативная компетентность педагога – новый вектор развития образования. Педагогический ИМИДЖ, 13, 3(44), 309–320.

Дрозд, К. В., Плаксина, И. В. (2017). Проектирование образовательной среды школы как педагогическая инновация. Владимир: Изд-во ВлГУ.

Дружилов, С. А. (2005). Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход. Сибирь. Философия. Образование, 8, 26–44.

Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Высшее образование в России. -2005.-№4. _с. 23-30.

Зимняя, И. А. (2004). Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.

Кашапов, М. М. (2009). Стадии творческого мышления профессионала. Ярославль: Ремдер.

Шарипов, Ф. В. (2010). Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Высшее образование сегодня, 1, 11–12.