Аннотация
Психолингвистика — это пересечение лингвистики и психологии, которое занимается изучением методов языковой обработки, то есть того, как люди понимают, производят, приобретают или теряют язык. Также психолингвистика важна при изучении всех разделов языкознания, таких как фонология, морфология, синтаксис, семантика, а также при обучении чтению и письму. Кроме того, эта наука охватывает когнитивные процессы, связанные с обработкой информации. Некоторые аспекты психолингвистики обсуждаются ниже.
Библиографические ссылки
Bakhronova, D. K. (2020). Psycholinguistic Factors of Foreign Language Teaching To Students and Cadets (on the example of the Uzbek language). GIS Business, 15 (6), 155-161.
Disleksiya https://uz.wikipedia.org/wiki/Disleksiya
Gordon D.A. Brown, Connectionism, Phonology, Reading, and Regularity in Developmental Dyslexia, Brain and Language, Volume 59, Issue 2, 1997, Pages 207-235, ISSN 0093-934X, https://doi.org/10.1006/brln.1997.1817. Cognitive Neuropsychology, 1, 43-82.
Guli Ergasheva Ismoil kizi, Kodirova Fazilat Shukurovna, & Dilrabo Bakhronova. (2024). The Constitutive Nature of Gender Mainstreaming Discourse: Uzbekistan Context. SPAST Reports, 2(1). Retrieved from https://spast.org/ojspath/article/view/4891
Hallgren B. (1950). Specific dyslexia (congenital word-blindness); a clinical and genetic study. Acta psychiatrica et neurologica. Supplementum, 65, 1–287.
Mishra, D., Bakhronova, D., Djalilova, U. (2023). Activity-Based Learning: An Analysis to Teach Learners Using Online Methodologies. In: Nguyen, T.D.L., Lu, J. (eds) Machine Learning and Mechanics Based Soft Computing Applications. Studies in Computational Intelligence, vol 1068. Springer, Singapore. https://doi.org/10.1007/978-981-19-6450-3_17
Nasirova G. M. Psixolingvistik tadqiqotlar ahamiyatining dolzarbligi. https://cyberleninka.ru/article/n/psixolingvistik-tadqiqotlar-ahamiyatining-dolzarbligi
Radjabova F., Radjabova M. Chet tilini o‘rganishning psixologik jihatlari. // Oriens, Volume 2, Issue 24, 2022. – B. 316 -327.
Seymour, P. H., & MacGregor, C. J. (1984). Developmental dyslexia: A cognitive experimental analysis of phonological, morphemic, and visual impairments. Cognitive Neuropsychology, 1(1), 43–82. https://doi.org/10.1080/02643298408252016
Thomson, M.E. (1992). Dislexia: su naturaleza, evaluación, y tratamiento. Madrid. Alianza.
Usmanova Sh. “Psixolingvistika” fanidan ma’ruza kurslari. – Toshkent: Universitet, 2014.