Аннотация
В данной статье наряду с историческим развитием физиологического подхода к личности физиология возраста изучает специфические возрастные особенности изменений, происходящих в системе органов и целом организме в ходе развития организмов разного возраста. Организм ребенка совершенно отличается от тела взрослого. Поэтому детский организм не только повторяет взрослый, но и отличается размерами, физиологическими особенностями и адаптацией к внешней среде. Основным объектом изучения физиологии детей и подростков является развивающийся молодой организм.
Поэтому педагогам важно проводить воспитательную работу на основе данных физиологии молодежи. В школах, лицеях и профессиональных колледжах анатомо-физиологические особенности детей и подростков должны учитываться при занятиях физической культурой, трудовыми занятиями, общественно-полезной работой, социализационной работой. Оценка здоровья, физических и умственных способностей растущего организма, определение основ здоровой жизни зависит от достижений науки возрастной физиологии. Поэтому возрастная физиология имеет социальное значение.
Библиографические ссылки
O.T. Alyaviya, Sh.Q. Qodirov, A.N. Qodirov, Sh.H. Hamroqulov, E.H. Haulov “Normal fiziologiya” darslik, Toshkent:. O’zbekiston faylasuflari milliy jamiyati nashriyoti – 2007
A.N. Aripov “Odam fiziologiyasi”, Namangan - 2015
Dаnilovа N.N. Psixofiziologiya. M.,1998
Q. Sodiqov S.H. Aripova G.A. Shahmurova “Yosh fiziologiyasi va gigiyena” Toshkent «Yangi asr avlodi» -2009
J. Karimboy “O’spirinlik davridagi yigit va qizlarning hayot faoliyatida fiziologik rivojlanish, psixologik o’zgarish va ijtimoiy jarayonlarning ahamiyati”, vol. 2 no. 16 (2023): O'zbekistonda fanlararo innovatsiyalar va ilmiy tadqiqotlar jurnali 02.19.2023-yilgi soni soni, 586-varaq