Аннотация
цель данной статьи-познакомить учащихся с основными произведениями русской фантастики и научить их более глубоко анализировать их посредством развития навыков критического мышления. Занятия организуются с использованием технологий развития критического мышления, включая проблемное обучение, коммуникативный подход и методы решения проблемных ситуаций. В процессе изучения произведений русской художественной литературы учащимся дается более широкое представление о специфике стилей, жанровых особенностях крупных писателей, а также о социальном и культурном значении жанра художественной литературы. При этом осуществляется анализ литературных произведений, изучение персонажей и событий на основе критического подхода, контекстный анализ текста и деятельность, направленная на определение философских и эстетических взглядов писателей. На занятиях упор делается на интерактивные методы, групповые обсуждения и выражение индивидуальных мнений. С помощью технологии критического мышления учащиеся не только изучают литературоведение через произведения русской фантастики, но и развивают навыки применения аналитического и творческого подхода к решению жизненных задач. Данная методика направлена на расширение кругозора учащихся, обучение их аргументированному и аналитическому выражению своих мыслей.
Библиографические ссылки
Paul, R. & Elder, L. (2014). "Critical Thinking: Tools for Taking Charge of Your Learning and Your Life"
Facione, P. A. (2011). "Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assessment and Instruction"
Zhdanova, T. (2019). "Russkaya fantastika: Istoriya, zhanr, problematika".
Ibragimova, D. (2021). "Metodika obucheniya kriticheskomu myshleniyu"
Bogatova, I. A. (2018). "Metodika obucheniya literaturnomu analizu: Otechestvennaya fantastika"