Аннотация
В статье рассматривается проблема развития творческой компетентности учащихся на занятиях по изобразительному искусству. Творческая компетентность — это способность учащихся выражать свои идеи посредством искусства, решать проблемы с помощью художественного подхода и создавать инновации. В статье рассматриваются такие вопросы, как создание творческой среды, инновационные методы обучения, использование различных техник и жанров, значение современных технологий, система оценки и стимулирования. В нем также описываются способы повышения интереса учащихся посредством командных творческих проектов и художественных фестивалей. В статье даны рекомендации, направленные на повышение эффективности обучения изобразительному искусству.
Библиографические ссылки
Абдукаримов Х. Болаларда тасвирий санъатга қизиқишни ривожлантириш. – Тошкент: Фан, 2019.
Қосимов Ш. Тасвирий санъат методикаси. – Тошкент: O‘qituvchi, 2021.
Назаров У. Болалар психологияси ва ижодий фикрлаш. – Тошкент: Фан ва технология, 2020.
Feldman E.B. Varieties of Visual Experience. – New York: Prentice Hall, 1992.
Lowenfeld V., Brittain W.L. Creative and Mental Growth. – New York: Macmillan Publishing, 1987
Arnheim R. Art and Visual Perception: A Psychology of the Creative Eye. – University of California Press, 1974.
Ўзбекистон Республикаси Халқ таълими вазирлиги. Тасвирий санъат фанини ўқитиш методикаси. – Тошкент, 2022.
Интернет манбалари:
www.arteducation.org
www.education.uz
www.pedagog.uz