DEVELOPING COMMUNICATIVE COMPETENCE: THE ROLE OF SPEECH ACTS IN EFL TEACHING
PDF (English)

Ключевые слова

Коммуникативная компетенция, Речевые акты, Прагматическая компетенция, Преподавание английского языка, Языковая инструкция, Межкультурная коммуникация, Прагматика в обучении, Аутентичное общение, Языковая уместность, Функциональное использование языка.

Аннотация

В статье рассматривается роль речевых актов в развитии коммуникативной компетенции у изучающих английский язык как иностранный. Особое внимание уделяется обучению прагматическим аспектам языка  –  таким как просьбы, извинения, комплименты и отказы, – с целью повышения способности учащихся эффективно и уместно общаться в различных социальных ситуациях. Подчеркивается важность интеграции теории речевых актов в процесс обучения для развития практических коммуникативных навыков.

PDF (English)

Библиографические ссылки

Austin, J. L. (1962). How to do things with words. Oxford: Clarendon Press.

Bardovi-Harlig, K. (2013). Developing L2 pragmatics. Language Learning, 63(s1), 68–86.

Bardovi-Harlig, K., & Mahan-Taylor, R. (2003). Teaching pragmatics. Washington, DC: U.S. Department of State.

Canale, M., & Swain, M. (1980). Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied Linguistics, 1(1), 1–47.

Hymes, D. (1972). On communicative competence. In J. B. Pride & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics (pp. 269–293). Harmondsworth: Penguin.

Kasper, G., & Blum-Kulka, S. (Eds.). (1993). Interlanguage pragmatics. Oxford: Oxford University Press.

Kasper, G., & Roever, C. (2005). Pragmatics in second language learning. In E. Hinkel (Ed.), Handbook of research in second language teaching and learning (pp. 317–334). Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum.

Rose, K. R., & Kasper, G. (Eds.). (2001). Pragmatics in language teaching. Cambridge: Cambridge University Press.

Searle, J. R. (1969). Speech acts: An essay in the philosophy of language. Cambridge: Cambridge University Press.

Taguchi, N. (2009). Pragmatic competence. In B. Paltridge & A. Phakiti (Eds.), Continuum companion to research methods in applied linguistics (pp. 255–269). London: Continuum.

Yusupova, S. (2025). Gender-based comparative analysis of respect in linguistic expression: a study of Uzbek, Japanese, English, and German. Cogent Arts & Humanities, 12(1). https://doi.org/10.1080/23311983.2025.2512789.

Yusupova, S. (2025). ECHOES OF DEFERENCE: PARALINGUISTIC CUES OF RESPECT IN SPOKEN INTERACTIONS AMONG UZBEK, JAPANESE, AND AMERICAN ENGLISH SPEAKERS. Modern Science and Research, 4(5), 766–776.

Yusupova, S. (2025). CROSS-CULTURAL EXPRESSIONS OF RESPECT IN LANGUAGE. Modern Science and Research, 4(5), 126–128.

A’zamjonovna, Y. S. (2025). PRAGMATIC ASPECTS OF RESPECT IN ENGLISH AND RUSSIAN COMMUNICATION CONTEXTS. PEDAGOGICAL SCIENCES AND TEACHING METHODS, 4(41), 86-90.