Аннотация
В статье говорится об основных нормативно-правовых документах, педагогическом сопровождении, подготовке учителей и разработке программ специального образования при применении инклюзивного образования в системе образования. В данной статье анализируется международный опыт инклюзивного образования и модель инклюзивного образования, реализуемая в начальном образовании в Узбекистане. В мировом опыте приведен опыт передовых стран по реализации инклюзивного образования, в том числе подходы к инклюзивному образованию России, Финляндии, Канады, Японии, ЮАР и других стран.
Библиографические ссылки
"O'zbekiston Respublikasi Ta'lim vazirligi (2010). "Ta'lim to‘g‘risidagi qonun." Tashkent: O'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi.
Mustafayeva, S. (2019). "Inkluziv ta'lim: O'zbekiston tajribasi va rivojlanish istiqbollari. "Ta'lim va jamiyat jurnali, 12(2), 34-40.
Sharipov, A. (2021). "O'zbekistonda inklyuziv ta'limni rivojlantirish: Haqiqiy imkoniyatlar va muammolar." Ta'limda innovatsiyalar, 6(3), 58-65.
Jabborova, G. (2020). "Inklyuziv ta'limda davlat tomonidan ko'rsatiladigan yordamlar: O'zbekistonning holati." Ta'lim va rivojlanish, 8(1), 12-18.
Sodiqov, A., & Rahmatov, M. (2018). "Maxsus ehtiyojli bolalar uchun inklyuziv ta'limning pedagogik asoslari." Toshkent: O'zbekiston Respublikasi Fanlar akademiyasi.
Sayfutdinova, M. (2017). "O'zbekistonda inklyuziv ta'limning rivojlanishi va global tajriba." Xalqaro ta'lim jurnali, 9(2), 45-50.
O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi (2013). "O'zbekistonda maxsus ehtiyojli o‘quvchilar uchun ta'limni tashkil etish to‘g‘risidagi qaror." Tashkent: O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi.
www.ziyonet.uz
www.lex.uz
www.uzedu.uz
www.fikr.uz